Темы в форуме
Новые сообщения
-
11-апр DIY Китовая акустика. Варианты. Впечатления. Выбор. Делимся опытом.
-
16-мар У кого какая акустика плюсы и минусы
-
27-фев Секретные технологии из Британии?
-
22-фев Как правильно выбрать акустическую систему для дома?
-
12-фев Размягчение подвеса динамика.
-
11-фев Акустика Cerwin-Vega SL-12
-
04-фев Прогрев акустики с интересными результатами
-
01-фев (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
-
15-янв АС на широкополосных Celestion
-
11-янв Выбор полочной акустики для Denon-600NE
-
13-авг Комбинированная АС
-
26-июн Оторвемся от стереотипов построения АС .
-
08-апр Друзья , помогите с советом в выборе акустики , нубу.
-
05-июн Акустика А. Александрова "Двухполосная АС Opti 17"
Новые темы
-
11-апр DIY Китовая акустика. Варианты. Впечатления. Выбор. Делимся опытом.
-
25-фев Секретные технологии из Британии?
-
11-фев Размягчение подвеса динамика.
-
31-янв Прогрев акустики с интересными результатами
-
28-янв (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
-
07-янв Как правильно выбрать акустическую систему для дома?
-
19-окт Выбор полочной акустики для Denon-600NE
-
29-авг Акустика Cerwin-Vega SL-12
-
01-авг Комбинированная АС
-
20-июн Оторвемся от стереотипов построения АС .
-
05-апр Друзья , помогите с советом в выборе акустики , нубу.
-
11-сен АС на широкополосных Celestion
-
31-май Акустика А. Александрова "Двухполосная АС Opti 17"
-
11-фев У кого какая акустика плюсы и минусы
Отблагодарить финансово наш проект v-mire.net
COMPOV - Ремонт компьютерной техники
Оторвемся от стереотипов построения АС .
Оторвемся от стереотипов построения АС .
Хотелось бы поделиться некоторыми рассуждениями по поводу построения АС .
Зачем мы строим АС из толстой фанеры или дсп ? Даже делают из мрамора или железобетона .
Если пробовать добиваться естественного звучания может обратить свой взгляд на класику . Представим что вместо струн на контробасе установлен динамик .По большому счету струна и динамическая головка это источник НЧ колебаний . Корпус резонатор выполнен из тонкого деревянного полотна и создает тот самый неповторимый звук . А если поставить ДГ в ящик сделанный по образу и подобию и не пытаться избавиться от вибрации а наоборот усилить её .
Просьба тапками не кидаться за столь крамольные мысли .
Больше чем уверен где то эта тема уже поднималась подскажите где можно посмотреть .
Зачем мы строим АС из толстой фанеры или дсп ? Даже делают из мрамора или железобетона .
Если пробовать добиваться естественного звучания может обратить свой взгляд на класику . Представим что вместо струн на контробасе установлен динамик .По большому счету струна и динамическая головка это источник НЧ колебаний . Корпус резонатор выполнен из тонкого деревянного полотна и создает тот самый неповторимый звук . А если поставить ДГ в ящик сделанный по образу и подобию и не пытаться избавиться от вибрации а наоборот усилить её .
Просьба тапками не кидаться за столь крамольные мысли .
Больше чем уверен где то эта тема уже поднималась подскажите где можно посмотреть .
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Думаю из-за мощности стенки делают толще. всетаки струна так не вибрирует, как динамик на 100 Ватт.
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Может есть старая гитара для эксперимента ?
Было бы интересно попробовать .
Насчёт мощности , примерно 100 ватт струна и выдает за счёт резонатора .
Было бы интересно попробовать .
Насчёт мощности , примерно 100 ватт струна и выдает за счёт резонатора .
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Струна передаёт вибрацию на стенки гитары, которые являются, грубо говоря, диффузором. Не знаю точно, но мне кажется, что динамик работать будет плохо. Нужен какой то другой тип, потому, что кроме воспроизведения звука инструмента, должен воспроизводятся и голос и другие звуки. Тоесть диапазон частот 20-20000.
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Да. У каждого инструмента свой диапазон, вспомните скрипку Страдивари, там целая техника лаков дерева и ещё чего-то, но это настроено сугубо под скрипку. Также и пианино и все остальное.
А нам нужно широкий диапазон. Как себя поведёт акустика с тонкими стенками? Попробуйте даже самому интересно.
А нам нужно широкий диапазон. Как себя поведёт акустика с тонкими стенками? Попробуйте даже самому интересно.
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Жаль, у меня как раз настроение запустить в кого-то тапок
Что же вам сказать...................
Стереотипов нет. Есть продуманные, просчитанные варианты акустических оформлений. Посмотрите ролики как создают акустику, динамики на заводах. Ничего методом тыка не делается. Есть безэховые камеры, измерительные микрофоны, компьютерные симуляторы, лазерные сканеры, наконец формулы. Основы давно продуманы и просчитаны. Современные технологии позволяют ускорить процесс и сделать его более точным.

Что же вам сказать...................
Стереотипов нет. Есть продуманные, просчитанные варианты акустических оформлений. Посмотрите ролики как создают акустику, динамики на заводах. Ничего методом тыка не делается. Есть безэховые камеры, измерительные микрофоны, компьютерные симуляторы, лазерные сканеры, наконец формулы. Основы давно продуманы и просчитаны. Современные технологии позволяют ускорить процесс и сделать его более точным.
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Тапком бросить ?????? Нет ничего проще опереться на науку и технологии . На чужой опыт и авторитет . Может вы и правы НО кто нибудь пробовал такой вариант . По моим рассуждениям должно сработать .
Тема освещена но увы языками не владею . Куча графиков таблиц .
Если можно хотя бы вывод из этой работы в общих чертах Пожалуйста .
Тема освещена но увы языками не владею . Куча графиков таблиц .
Если можно хотя бы вывод из этой работы в общих чертах Пожалуйста .
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Серезно?!!

Опираться больше не на что, в принципе. Все остальное - это путь в никуда.
Можно, конечно, пригласить шаманов с бубнами, Кашпировского и замутить битву экстрасенсов.
Скрипка выдает узкий диапазон частот. Под него создается резонатор. Дополнительные резонансы корпуса и гармоники обогащают звучание придавая ему оригинальность. В построении акустики нам не нужны призвуки и гармоники. Тут наоборот, подавляются паразитные колебания как корпуса, так и воздуха, и дифузора.
В общем тема не туда. Я сливаюсь.
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
ВСЁ согласен .
Только железобетон .Что бы не каких гармоник и призвуков .
Только железобетон .Что бы не каких гармоник и призвуков .
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:11
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Акустика: Cerwin-Vega SL-12, Heco Victa Prime 702
Усилитель: JLH1969, ICE125ASX2
Цап: Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, Xonar U7 MKII - Контактная информация:
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Это типа, как изобретать велосипед... Самый лучший способ автору самому попробовать реализовать задуманное и поделится результатом. Конечно вероятность успеха очень мала, но если подойти творчески к этому делу, то можно получить как минимум опыт 
А ещё проще таки почитать по ссылке вверху, что у ребят получилось . В двух словах так себе получилась. Им пришлось бороться с резонансом стенок, подбирать динамики, бороться с завалами на ачх.. вообщем старались как могли!

А ещё проще таки почитать по ссылке вверху, что у ребят получилось . В двух словах так себе получилась. Им пришлось бороться с резонансом стенок, подбирать динамики, бороться с завалами на ачх.. вообщем старались как могли!
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Всё правильно и по науке .
Но попробовать можно . Наверно это не сработает на большой мощности но АС ватт на 10 может и сработает .
Для эксперимента может есть у кого старая дека от гитары . Поставить ДГ и попробовать .
Было бы интересно .
Но попробовать можно . Наверно это не сработает на большой мощности но АС ватт на 10 может и сработает .
Для эксперимента может есть у кого старая дека от гитары . Поставить ДГ и попробовать .
Было бы интересно .
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Так вам гитару выслать?
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
А мне скрипку, я высокочастотник буду делать!
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Ну раз такая штука пошла, есть барабаны у кого? Буду делать низкочастотник!
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Есть дудка , что можно сделать с дудки? Поделитесь опытом.
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Шутки шутками, но мы можем замутить такой эксперимент.
Вопрос только в том кто будет оплачивать эту работу?! Работа не простая, кропотливая и требующая опыта в конструировании и измерениях. Будет не дешево. Но ради отрыва от стереотипов оно того стоит!
Вопрос только в том кто будет оплачивать эту работу?! Работа не простая, кропотливая и требующая опыта в конструировании и измерениях. Будет не дешево. Но ради отрыва от стереотипов оно того стоит!
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Спасибо за проявленный интерес и шуточки . Особенно про дудку . Хи Хи .
Но я вижу что бросил камень в воду не напрасно . Прошла волна первого отрицания . Все таки в этом что то есть .
Наверно все слышали о плоскостной акустике , там же диафрагма воспроизводит весь спектр частот . Все видели или пробовали ставить вместо трубы фазоинвертора диафрагму с грузом (забыл как по науке называется ). Работает ...... .
Если заставить играть не только ДГ но и корпус или часть корпуса . Нужно спокойно обсудить и не сливаться .
Но я вижу что бросил камень в воду не напрасно . Прошла волна первого отрицания . Все таки в этом что то есть .
Наверно все слышали о плоскостной акустике , там же диафрагма воспроизводит весь спектр частот . Все видели или пробовали ставить вместо трубы фазоинвертора диафрагму с грузом (забыл как по науке называется ). Работает ...... .
Если заставить играть не только ДГ но и корпус или часть корпуса . Нужно спокойно обсудить и не сливаться .
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
И про плоскую Землю тоже))) Люди эксперименты проводят, вычисления.
Вы не ответили на шкурный вопрос, кто будет спонсором? У вас наверняка вопросов уже целая телега, а по мере эксперименов появится вагон рекомендаций и идей. Это потянет на космический бюджет. Тем более тема не распахана. Но если потянем на Нобеля, то какая-то часть затрат компенсируется!
Обожаю ваш энтузиазмъ.Позвоните Илону Маску, может он подтянется. У него денег дохрена!
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
Re: Оторвемся от стереотипов построения АС .
Напрасно вы так скептически .
Итак… Диапазоны инструментов:
● Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц);
● Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц);
● Бас гитара 40-800 Гц;
● Бас бочка или Большой барабан 40-250 Гц и щелчок во время удара — от 1000 Гц и выше (у злых афро нижний диапазон может быть глубже);
● Тарелки 300-15000 Гц;
● Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц);
● Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц);
● Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц);
● Клавишные, струнные и перкуссия — важная область 400-1000 Гц;
● Вокал. Диапазон 80-10000 Гц.
Итак… Диапазоны инструментов:
● Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц);
● Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц);
● Бас гитара 40-800 Гц;
● Бас бочка или Большой барабан 40-250 Гц и щелчок во время удара — от 1000 Гц и выше (у злых афро нижний диапазон может быть глубже);
● Тарелки 300-15000 Гц;
● Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц);
● Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц);
● Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц);
● Клавишные, струнные и перкуссия — важная область 400-1000 Гц;
● Вокал. Диапазон 80-10000 Гц.