Темы в форуме
Новые сообщения
-
14-апр DIY Китовая акустика. Варианты. Впечатления. Выбор. Делимся опытом.
-
16-мар У кого какая акустика плюсы и минусы
-
27-фев Секретные технологии из Британии?
-
22-фев Как правильно выбрать акустическую систему для дома?
-
12-фев Размягчение подвеса динамика.
-
11-фев Акустика Cerwin-Vega SL-12
-
04-фев Прогрев акустики с интересными результатами
-
01-фев (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
-
15-янв АС на широкополосных Celestion
-
11-янв Выбор полочной акустики для Denon-600NE
-
13-авг Комбинированная АС
-
26-июн Оторвемся от стереотипов построения АС .
-
08-апр Друзья , помогите с советом в выборе акустики , нубу.
-
05-июн Акустика А. Александрова "Двухполосная АС Opti 17"
Новые темы
-
11-апр DIY Китовая акустика. Варианты. Впечатления. Выбор. Делимся опытом.
-
25-фев Секретные технологии из Британии?
-
11-фев Размягчение подвеса динамика.
-
31-янв Прогрев акустики с интересными результатами
-
28-янв (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
-
07-янв Как правильно выбрать акустическую систему для дома?
-
19-окт Выбор полочной акустики для Denon-600NE
-
29-авг Акустика Cerwin-Vega SL-12
-
01-авг Комбинированная АС
-
20-июн Оторвемся от стереотипов построения АС .
-
05-апр Друзья , помогите с советом в выборе акустики , нубу.
-
11-сен АС на широкополосных Celestion
-
31-май Акустика А. Александрова "Двухполосная АС Opti 17"
-
11-фев У кого какая акустика плюсы и минусы
Отблагодарить финансово наш проект v-mire.net
COMPOV - Ремонт компьютерной техники
(ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
(ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Както меня здесь попросили описать мои АС. Все не доходили руки взятся да описать все, так как это поклядяно.. Тобишь нормально и понятно "как для людей".
Система самодельная и крайне непростая. Со своей историей. Все началось как и у большинства людей ищущих своего хорошего звука (это не в счет домашнюю мультимедию был 2.1 Эдифер С1 и конечно совковые дрова С90 куда ж без них ) по походам в салоны, и по добрым людям пустившим послушать свои системы. Эта эпопея достойна отдельной ностальгической темы. У многих такие приключения тоже имеются )). Но суть в том что ничего меня не впечатлило настолько, чтобы я вот загорелся купить, слушать, и забыть чтото еще искать.
Больше всего меня привлекла подача звучания Широкополосных Динамиков в АС. Чем лучше (обычно дороже но не всегда) был ШП, тем интересней была подача. Они отличались конечно больше тем что некоторые брали большн в ВЧ а другие меньше, но больше в мидбас. Звук был более насыщенным там, влажным, богатым обертонами. Баса как такового у всех было немного и это была как раз та боль проблемма всех ШП. Если и был то был плотный(собраный кучный) но тихий не качал КДП. ШП привлекают своей цельностью подачи отличным диапазоном вокала, мелодичностью и музыкальностью подачи.. очень информативны с живым насыщенным саундом. (отличная импульсная для тарелок, гитар и других струнных и духовых. сколько не слушал 2 полосы в 3-х полосках, там подача иная. В самых топовых многополосках с большими ценами там приближалось к хорошим ШП. Но требования к окружению очень капризны и тоже дорогие, но там и бас был. В общем решено было собрать самодел. Первый так сказать. Как и многие пряморукие самоделкины с ответственностью подтверждаю пилить корпуса (даже не пилить мне распиленые материалы пришли) просто собрать склеить нормально это такой геморой, что не делайте этого если у вас нет своей мастерской и опыта. Конечно же я делал все по фен шую.. Где все было специально под меня и мои запросы созданно, обмеряно, высчитано, по тех заказу по динамикам и фильтрам (начерчено и порезано по корпусам) . Если кому интересно есть старая темка у меня по этому производству где интересующиеся могут почитать. https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-68177.html .
Все было бы хорошо... но. нижний мидбас, бас, и нижний бас не мог прокачать по качеству (а не по количеству) КДП, так чтобы был польный кайф.. нет все было, но было не так чтобы поднять это на уровень выше. (чтоб уже сказать все нирвана близко) И опять я начал искать возможности чтото изменить. Прежде всего искал концептуально. А потом уже думал если найду то буду искать конкретные фирменные модели. Все в конечном итоге сводилось к огромным холодильникам с дифузорами 15" + . Но не компресионок типа JBL 43хх моделей,а более короткоходовых по принципу и подоче низа altec lansing.
Но была одна большая проблема такой формат подачи отлично встанет в большом помещении, где ему есть где разгулятся но не в маленькую комнату где ему тесто и он задыхается, или выносит мозг. И я столкнулся с жестокой реальностью которая одновременно и удивительна и печальна. Оказывается такой бас как я хочу, попросту не выпускается для простых смертных и не за космические деньги. Но всеже была найдена искомая концепция... - но и тут меня ждала печаль . Так как эта концепция как родилась так и умерла в очень редкой АС "Alpha PAT 20" которая невероятно редкая притом во вменяемом состоянии. Но потом была найдена еще одна концепция которая и была реализована. Собственно и есть частью этой темы это Груповой излучатель.
Я немножко в кратце начну и подниму тему о которой много кривотолков и недопониманий в сети. Многие люди не до конца понимают зачем городить огород на ГИ (груповых излучателях) или ЛМ (Линейных Массивов) ведь они занимают много места, требуют отдельную музыкальную независимую КДП (где хозяин царь и бог, и делает что захочет, - куда жена, дети и другая домашняя живность, - заходят по пропускам и не имеют влияющего мнения) притом в подавляющем большинстве ГИ и ЛМ огромны и сделать им привлекательный вид задача тривиально непростая. Это все их весомые минусы.
Так вот ГИ и ЛМ делают в основном с одним желанием которое невозможно реализовать иным способом достойно и так как хочется. Это - Масштабность и невероятное качество подачи мидбасового и басового регистра. Чтобы качественно (а не количественно) ПРОКАЧАТЬ КДП. Прокачать - имеется ввиду насытить максимально неискаженным сигналом (смещением воздуха) первичной волной, от большой площади смещения дифазоров на очень маленькое растояние в максимально комфортном (а не экстремальном как у компрессионников) режиме работы динамика это от 0.1мм до 1 мм. чтобы обеспечить точный электрический контроль без влияния механических органичений. Не забываем что вся унылось сабвуферного и не только баса именно в его длинноходовости ему в экстремальных режимех поршня (так как площадь дифузора относительно мала) нужно толкнуть воздуха не то чтобы больше по площади (это невозможно) а толкнуть его просто сильнее из за чего страдает скорость распостранения волны. так как сместится ему нужно на 10! мм или более, потом вернутся назад в точку 0 преодолеть силу инерции чтобы не уйти в минус. и отрабодать последующий сигнал. для этого ему необходим невероятно мощный усилитель с токовым контролем типа ИТУН а не ИНУН потому производители и делают специальные встроеные усилки в активных сабах под 1кВт. А от слабых усилителей динамик саба болтается как говно в проруби вообще без звука - где он должен упруго (незаметно для глаза смещатся делая звук) и так долбить что его и не заметно а не ууууу ил пердеть.. многие сабы грешат такими слабыми и некачественными активно-встроеным усилителями и люди не любят их из за этого.. тоже касается и АС которые кормят от усилителей не способных контролировать в них басовые динамики, нет мощи и нет тока. и не думайте что то что пишут в характеристиках сабов отвечает реальности там нагло врут многие производители и сабы даже 30Гц не отрабатывают хотя бы реально 50Гц а те что реально 25-30Гц стоят от 1.5к у.е и более. В сабе имеет важные значения жесткость материала дифузора чтобы они не деформировалось что повысит искажения. А также масса дифузора. И конструкция подвесов и центрирующих шайб. В некоторых хороших сабах их аж 3. потому важность качественной конструкции саба его больших магнитах, точно расчитаной магнитной силы в зазоре, жесткость всех элементов и качественный правильный сверхмощный усилитель, чтобы проконтролировать большой вес подвижной части - есть залог успеха музыкального саба. его показатели начинаются от 15-16Гц. но он отрабатывает реально слышимые от 25-30Гц и это просто шик и космос если он это реально может. но работать ему позволено до 70 Гц обычно при настройках что вполне хватает. такой саб можно брать не вместо или вопреки ГИ а даже ему в помощь. работу такого саба где есть качество не должно быть особо слышно но его работу очень хорошо чувствуется. он добавляет в звук сока масштаба и энергетики. в хороших АС с большими басовиками внешние отличные усилители способны проконтролировать НЧ неплохо до 50-60Гц в лучшем случае. И то со спадом. Так вот ГИ в моем случае имеет площадь излучения в 9856 см\кв. Измеряется по диаметру полезной площади смещения. Смещающая поверхность имеет 64 независимые точки контроля по совместительству мотора. Независимую тобишь приплюсованую и вычтенную к общей масе излучения подвижку весов свего 3-4 грамма. которая смещается всего в рабочем диапазоне 0.1-1мм. макимально комфортный безперегрузочный режим работы для динамика. Я не буду тут считать с какой силой и какой обьем воздуха она смещает произведя неискаженный НЧ сигнал. Но качество хорошо заметно на слух. И это главнейшее приимущество ГИ над компрессиониками обычных размеров. Сразу слышно планы басса а не на одной ноте как у сабов или обычных АС. Так вот что я хочу сказать, - что вот такой качественный бас только в состоянии нормально (я не говорю идеально) насытить обьем КДП в 36м3 или площадь в 12м2. Да да!!)) всего то. После этого мой девиз стал "качественного басса никогда не бывает много" много его бывает только некачественного и количественно. это не касается 25Гц-50Гц там уже можно перенасытить КДП даже качественным суб бсом. но это другая тема.
так вот отмечу еще раз самые основные технические приимущества ГИ.
1. - это огромная общая площадь излучающей поверхности которая сумируется в ГИ. 2. это минимальное растояние смещения подвижки 0.1-1мм что облегчает качественный контроль и увеличивает отработку импульсов начала и окончания смещений.
3. сумма массы всей подвижки равна массе отдельного излучателя тобишь 3-4 грамма. При достаточно высокой жесткости для индивидуального диаметра излучателя.
4. Высокая чувствительность ГИ что очень благотворно способствует подбору усилителя из самых различных вариантов, от лампы до транзистора.
5. ГИ на ШП не имеет интерференции разслоений по ЧД на слух, до 5кГц точно дальше трудно описать есть или нет. в среднем (дальнем тем более) поле излучения. В отличии от ЛМ - это другая тема. в теории должно быть заметно от 2кГц но на слух незаметно.
Концепция ГИ - за счет прироста излучателей в группе повышается отдаваемый неискаженный SPL в КДП насыщая всю ее! (что очень важно) при открытом оформлкении, - а не какуюто часть направленого из излучателей. Как то в АС обычных оформлений ближнего, среднего, дальнего поля. Где я сижу в комнате 60м2 в углу, а на столе в метре на меня играет полочная АС - это совершенно иной звук. И НЧ.
Теперь же по фактам достоинств и недостатков ГИ на ШП в Щите. по сути ГИ дает возможность Динамикам играть не надрываясь расширяя их реальный ЧД. например с 80Гц-13кГц до 45Гц-15кГц. Все дело в том что динамик может играть хоть с 20Гц - до 20кГц но извините по -100Дб ))) но кому это нужно "комарам? или сейсмографам? нам же нужно по SPL и по +-1.5Дб. в ЧД. реальных! и главное не искаженных что еще сложней. Обычная АС вообще их не выдает в этих пределах а по -10 Дб например, за качество даже в пределях я молчу. Люди знайте то что пишут разные цифры к АС это далеко не значит что они отвечают действительности как на измерениях АЧХ так и просто на слух. притом мерить можно и в 1см от АС и в 1м от ас и в месте прослушивания! а это разные измерения и восприятие. Также в безэховой камере - и вашей КДП это совершенно разный звук и измерения.
Еще один минус ГИ на ШП то что динамики для реализации полнодиапазонного излучателя нужны очень качественные а потому дорогие и их нужно много. И даже это не спасает из за того что выше 5кГц нужно увеличивать дальность нахождения от них . Это влечет много ограничений. идеальным динамиком был бы ШП у которгого спад начинался бы с 2кГц и был бы очень ровным пологим и медленным до 7-8кГц чтобы применить их в ГИ без фильтров которые портят муз сигнал.
Потиому идиальный концепт к ГИ это вторая СЧ/ВЧ секция уже точечного излучения с максимальным качеством, притом легкая и быстрая чтобы успеть за ГИ. Это или АМТ трансформатор например. Или чтото электростатическое. Да что кому нравится, от берилия до титана. от бумаги до шелка. реальная парафия ГИ это 45Гц-2кГц со спадом до 8кГц по -3Дб на октаву. Желательно на ШП без фильтров. сшивка с СЧ\ВЧ секцией на одно или двух излучателях первым порядком. Все это дело нужно разумно интегрировать в Музыкальную КДП. Вот и все счастье меломана. Для некоторых жанров можно и правильный сабик иногда включать.. но хороший, это совсем недешевый, и то, даже из дорогих много фуфла. Если реально мерить и слушать.
Извините за много буков)). Пытался как можно подробней осветь почему я перешел на ГИ и все унылые реалии реального современного качества в акустике. Все написаное сугубо мой опыт и ИМХО. Никому ничего не доказываю и не намерен спорить с вашим мнением и опытом.
Пример звучания такой системы. https://www.youtube.com/watch?v=gfhw8GrK9Mc на канале есть много примеров разной музыки. Коченно вы должны понимать что запись велась не на проф оборудование. + ужатие ютубом.
Готов выслушать и обсудить интересующие вас возникшие вопросы по этой теме. Прежде чем система за многие годы доводилась и состоялась, было много ньюансов. Наработался кое какой экспериментальный опыт.
Система самодельная и крайне непростая. Со своей историей. Все началось как и у большинства людей ищущих своего хорошего звука (это не в счет домашнюю мультимедию был 2.1 Эдифер С1 и конечно совковые дрова С90 куда ж без них ) по походам в салоны, и по добрым людям пустившим послушать свои системы. Эта эпопея достойна отдельной ностальгической темы. У многих такие приключения тоже имеются )). Но суть в том что ничего меня не впечатлило настолько, чтобы я вот загорелся купить, слушать, и забыть чтото еще искать.
Больше всего меня привлекла подача звучания Широкополосных Динамиков в АС. Чем лучше (обычно дороже но не всегда) был ШП, тем интересней была подача. Они отличались конечно больше тем что некоторые брали большн в ВЧ а другие меньше, но больше в мидбас. Звук был более насыщенным там, влажным, богатым обертонами. Баса как такового у всех было немного и это была как раз та боль проблемма всех ШП. Если и был то был плотный(собраный кучный) но тихий не качал КДП. ШП привлекают своей цельностью подачи отличным диапазоном вокала, мелодичностью и музыкальностью подачи.. очень информативны с живым насыщенным саундом. (отличная импульсная для тарелок, гитар и других струнных и духовых. сколько не слушал 2 полосы в 3-х полосках, там подача иная. В самых топовых многополосках с большими ценами там приближалось к хорошим ШП. Но требования к окружению очень капризны и тоже дорогие, но там и бас был. В общем решено было собрать самодел. Первый так сказать. Как и многие пряморукие самоделкины с ответственностью подтверждаю пилить корпуса (даже не пилить мне распиленые материалы пришли) просто собрать склеить нормально это такой геморой, что не делайте этого если у вас нет своей мастерской и опыта. Конечно же я делал все по фен шую.. Где все было специально под меня и мои запросы созданно, обмеряно, высчитано, по тех заказу по динамикам и фильтрам (начерчено и порезано по корпусам) . Если кому интересно есть старая темка у меня по этому производству где интересующиеся могут почитать. https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-68177.html .
Все было бы хорошо... но. нижний мидбас, бас, и нижний бас не мог прокачать по качеству (а не по количеству) КДП, так чтобы был польный кайф.. нет все было, но было не так чтобы поднять это на уровень выше. (чтоб уже сказать все нирвана близко) И опять я начал искать возможности чтото изменить. Прежде всего искал концептуально. А потом уже думал если найду то буду искать конкретные фирменные модели. Все в конечном итоге сводилось к огромным холодильникам с дифузорами 15" + . Но не компресионок типа JBL 43хх моделей,а более короткоходовых по принципу и подоче низа altec lansing.
Но была одна большая проблема такой формат подачи отлично встанет в большом помещении, где ему есть где разгулятся но не в маленькую комнату где ему тесто и он задыхается, или выносит мозг. И я столкнулся с жестокой реальностью которая одновременно и удивительна и печальна. Оказывается такой бас как я хочу, попросту не выпускается для простых смертных и не за космические деньги. Но всеже была найдена искомая концепция... - но и тут меня ждала печаль . Так как эта концепция как родилась так и умерла в очень редкой АС "Alpha PAT 20" которая невероятно редкая притом во вменяемом состоянии. Но потом была найдена еще одна концепция которая и была реализована. Собственно и есть частью этой темы это Груповой излучатель.
Я немножко в кратце начну и подниму тему о которой много кривотолков и недопониманий в сети. Многие люди не до конца понимают зачем городить огород на ГИ (груповых излучателях) или ЛМ (Линейных Массивов) ведь они занимают много места, требуют отдельную музыкальную независимую КДП (где хозяин царь и бог, и делает что захочет, - куда жена, дети и другая домашняя живность, - заходят по пропускам и не имеют влияющего мнения) притом в подавляющем большинстве ГИ и ЛМ огромны и сделать им привлекательный вид задача тривиально непростая. Это все их весомые минусы.
Так вот ГИ и ЛМ делают в основном с одним желанием которое невозможно реализовать иным способом достойно и так как хочется. Это - Масштабность и невероятное качество подачи мидбасового и басового регистра. Чтобы качественно (а не количественно) ПРОКАЧАТЬ КДП. Прокачать - имеется ввиду насытить максимально неискаженным сигналом (смещением воздуха) первичной волной, от большой площади смещения дифазоров на очень маленькое растояние в максимально комфортном (а не экстремальном как у компрессионников) режиме работы динамика это от 0.1мм до 1 мм. чтобы обеспечить точный электрический контроль без влияния механических органичений. Не забываем что вся унылось сабвуферного и не только баса именно в его длинноходовости ему в экстремальных режимех поршня (так как площадь дифузора относительно мала) нужно толкнуть воздуха не то чтобы больше по площади (это невозможно) а толкнуть его просто сильнее из за чего страдает скорость распостранения волны. так как сместится ему нужно на 10! мм или более, потом вернутся назад в точку 0 преодолеть силу инерции чтобы не уйти в минус. и отрабодать последующий сигнал. для этого ему необходим невероятно мощный усилитель с токовым контролем типа ИТУН а не ИНУН потому производители и делают специальные встроеные усилки в активных сабах под 1кВт. А от слабых усилителей динамик саба болтается как говно в проруби вообще без звука - где он должен упруго (незаметно для глаза смещатся делая звук) и так долбить что его и не заметно а не ууууу ил пердеть.. многие сабы грешат такими слабыми и некачественными активно-встроеным усилителями и люди не любят их из за этого.. тоже касается и АС которые кормят от усилителей не способных контролировать в них басовые динамики, нет мощи и нет тока. и не думайте что то что пишут в характеристиках сабов отвечает реальности там нагло врут многие производители и сабы даже 30Гц не отрабатывают хотя бы реально 50Гц а те что реально 25-30Гц стоят от 1.5к у.е и более. В сабе имеет важные значения жесткость материала дифузора чтобы они не деформировалось что повысит искажения. А также масса дифузора. И конструкция подвесов и центрирующих шайб. В некоторых хороших сабах их аж 3. потому важность качественной конструкции саба его больших магнитах, точно расчитаной магнитной силы в зазоре, жесткость всех элементов и качественный правильный сверхмощный усилитель, чтобы проконтролировать большой вес подвижной части - есть залог успеха музыкального саба. его показатели начинаются от 15-16Гц. но он отрабатывает реально слышимые от 25-30Гц и это просто шик и космос если он это реально может. но работать ему позволено до 70 Гц обычно при настройках что вполне хватает. такой саб можно брать не вместо или вопреки ГИ а даже ему в помощь. работу такого саба где есть качество не должно быть особо слышно но его работу очень хорошо чувствуется. он добавляет в звук сока масштаба и энергетики. в хороших АС с большими басовиками внешние отличные усилители способны проконтролировать НЧ неплохо до 50-60Гц в лучшем случае. И то со спадом. Так вот ГИ в моем случае имеет площадь излучения в 9856 см\кв. Измеряется по диаметру полезной площади смещения. Смещающая поверхность имеет 64 независимые точки контроля по совместительству мотора. Независимую тобишь приплюсованую и вычтенную к общей масе излучения подвижку весов свего 3-4 грамма. которая смещается всего в рабочем диапазоне 0.1-1мм. макимально комфортный безперегрузочный режим работы для динамика. Я не буду тут считать с какой силой и какой обьем воздуха она смещает произведя неискаженный НЧ сигнал. Но качество хорошо заметно на слух. И это главнейшее приимущество ГИ над компрессиониками обычных размеров. Сразу слышно планы басса а не на одной ноте как у сабов или обычных АС. Так вот что я хочу сказать, - что вот такой качественный бас только в состоянии нормально (я не говорю идеально) насытить обьем КДП в 36м3 или площадь в 12м2. Да да!!)) всего то. После этого мой девиз стал "качественного басса никогда не бывает много" много его бывает только некачественного и количественно. это не касается 25Гц-50Гц там уже можно перенасытить КДП даже качественным суб бсом. но это другая тема.
так вот отмечу еще раз самые основные технические приимущества ГИ.
1. - это огромная общая площадь излучающей поверхности которая сумируется в ГИ. 2. это минимальное растояние смещения подвижки 0.1-1мм что облегчает качественный контроль и увеличивает отработку импульсов начала и окончания смещений.
3. сумма массы всей подвижки равна массе отдельного излучателя тобишь 3-4 грамма. При достаточно высокой жесткости для индивидуального диаметра излучателя.
4. Высокая чувствительность ГИ что очень благотворно способствует подбору усилителя из самых различных вариантов, от лампы до транзистора.
5. ГИ на ШП не имеет интерференции разслоений по ЧД на слух, до 5кГц точно дальше трудно описать есть или нет. в среднем (дальнем тем более) поле излучения. В отличии от ЛМ - это другая тема. в теории должно быть заметно от 2кГц но на слух незаметно.
Концепция ГИ - за счет прироста излучателей в группе повышается отдаваемый неискаженный SPL в КДП насыщая всю ее! (что очень важно) при открытом оформлкении, - а не какуюто часть направленого из излучателей. Как то в АС обычных оформлений ближнего, среднего, дальнего поля. Где я сижу в комнате 60м2 в углу, а на столе в метре на меня играет полочная АС - это совершенно иной звук. И НЧ.
Теперь же по фактам достоинств и недостатков ГИ на ШП в Щите. по сути ГИ дает возможность Динамикам играть не надрываясь расширяя их реальный ЧД. например с 80Гц-13кГц до 45Гц-15кГц. Все дело в том что динамик может играть хоть с 20Гц - до 20кГц но извините по -100Дб ))) но кому это нужно "комарам? или сейсмографам? нам же нужно по SPL и по +-1.5Дб. в ЧД. реальных! и главное не искаженных что еще сложней. Обычная АС вообще их не выдает в этих пределах а по -10 Дб например, за качество даже в пределях я молчу. Люди знайте то что пишут разные цифры к АС это далеко не значит что они отвечают действительности как на измерениях АЧХ так и просто на слух. притом мерить можно и в 1см от АС и в 1м от ас и в месте прослушивания! а это разные измерения и восприятие. Также в безэховой камере - и вашей КДП это совершенно разный звук и измерения.
Еще один минус ГИ на ШП то что динамики для реализации полнодиапазонного излучателя нужны очень качественные а потому дорогие и их нужно много. И даже это не спасает из за того что выше 5кГц нужно увеличивать дальность нахождения от них . Это влечет много ограничений. идеальным динамиком был бы ШП у которгого спад начинался бы с 2кГц и был бы очень ровным пологим и медленным до 7-8кГц чтобы применить их в ГИ без фильтров которые портят муз сигнал.
Потиому идиальный концепт к ГИ это вторая СЧ/ВЧ секция уже точечного излучения с максимальным качеством, притом легкая и быстрая чтобы успеть за ГИ. Это или АМТ трансформатор например. Или чтото электростатическое. Да что кому нравится, от берилия до титана. от бумаги до шелка. реальная парафия ГИ это 45Гц-2кГц со спадом до 8кГц по -3Дб на октаву. Желательно на ШП без фильтров. сшивка с СЧ\ВЧ секцией на одно или двух излучателях первым порядком. Все это дело нужно разумно интегрировать в Музыкальную КДП. Вот и все счастье меломана. Для некоторых жанров можно и правильный сабик иногда включать.. но хороший, это совсем недешевый, и то, даже из дорогих много фуфла. Если реально мерить и слушать.
Извините за много буков)). Пытался как можно подробней осветь почему я перешел на ГИ и все унылые реалии реального современного качества в акустике. Все написаное сугубо мой опыт и ИМХО. Никому ничего не доказываю и не намерен спорить с вашим мнением и опытом.
Пример звучания такой системы. https://www.youtube.com/watch?v=gfhw8GrK9Mc на канале есть много примеров разной музыки. Коченно вы должны понимать что запись велась не на проф оборудование. + ужатие ютубом.
Готов выслушать и обсудить интересующие вас возникшие вопросы по этой теме. Прежде чем система за многие годы доводилась и состоялась, было много ньюансов. Наработался кое какой экспериментальный опыт.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:11
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Акустика: Cerwin-Vega SL-12, Heco Victa Prime 702
Усилитель: JLH1969, ICE125ASX2
Цап: Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, Xonar U7 MKII - Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Главное, что бы вам нравилось
Спасибо

- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Было бы хорошо разбавить статью фотками, а то никакой визуализации.
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Фотографии системы.
СЧ/ВЧ 8" ШП сделаный на заказ 720 Ом. (шикарные ВЧ до 20кГц. ) огромная редкость для такого формата.
НЧ секция ГИ в Щитах формата Книжка. на ШП 5ГДШ4-4 (новых с хранения). подключение последовательное-парралельное 8 Ом.
СЧ/ВЧ 8" ШП сделаный на заказ 720 Ом. (шикарные ВЧ до 20кГц. ) огромная редкость для такого формата.
НЧ секция ГИ в Щитах формата Книжка. на ШП 5ГДШ4-4 (новых с хранения). подключение последовательное-парралельное 8 Ом.
- Вложения
-
- Щелевидный ФИ.jpg (124.26 КБ) 489 просмотров
-
- ШП .jpg (253.52 КБ) 489 просмотров
-
- НЧ секция (книжка 32 динамика. последовательно парралельно 8Ом.
- ГИ в Шите (книжка)3.jpg (260.68 КБ) 489 просмотров
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Александр а вам за что нравятся ваши АС?

Перетаскал к себе послушать разных АС. что-то было пролетом чтото долго чтото даж записывал)) но ютуб банит за правы выкладывать это нет смысла https://drive.google.com/file/d/1v5d-n2 ... sp=sharing


Но у всех обычных АС всеже есть тот же один недостаток по сравнению с большой системой. Они не в состоянии достаточно накачать Энергетикой КДП. качественным мидбасом и басом. Это слышится как воздух и масштабность. И очень четкие резкие удары всех видом барабанов. Как многослойных пирог каждого оттенка или изменения тона. А вот у обычных АС все смазывается в один слой. В музыкальных оркестровых партиях чувствуется напряжение. Система очень сильно показывает как важны ощущения чувств (внутреннее состояние при прослушивании) а не только слуховая как бы только информационная составляющая. Да в обычных АС все слышно. И даже все четко и информативно. Иногда по этому показателю мне некчему придратся, да и не хочется

Большую систему очень сложно слушать без вовлеченности притом она никогда не проходит в отличии от ВАУ эффекта. Это для меня большая ценность. Невозможно это оценить или переоценить. Какие бы красивые, компактные, высокотехнологичные, крутые, дорогие, небыли бы другие АС - это все становится совсем неважным в моменты прослушивания с закрытыми глазами

Фоном большую систему можно слушать очень тихо. Только включаешь качествеенную музыку погромче сразу большой риск провалится в вовлеченность и просто слушать ..
- LinuxManiac
- Почетный пользователь
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Выражаю свое уважение вам, но позволю себе высказаться.
В первом сообщении вы обещали ничего никому не доказывать и ни с кем не спорить.
Вынужден постулировать, что НЕТ наилучшего акустического оформления. Есть личные предпочтения и впечатления.
Вы предпочли ГИ. И все адекватные люди будут приветствовать то, что вы нашли свой звук. Я вас искренне с этим поздравляю.
И я не пытаюсь вас переубеждать.
Ограничусь тем, что сообщу следующее: динамические головки с резонансной частотой 80 или 100 Гц при любом их количестве никакой бас не воспроизводят (не говоря уже о том, что и не могут). Теория проверена не один раз: я и сам проводил измерения с микрофоном. Имеет место, даже не мид-бас, а, условно говоря, некий "верхний бас", который (из-за отсутствия всего в диапазоне ниже) и воспринимается как, якобы, бас.
А "наполнение комнаты звуком" или "накачка энергетикой КДП" есть результат множественной интерференции и переотражений. Что никоим образом не имеет отношения к тому звучанию, которое было при записи исполнителей в студии или на концерте.
О собственных впечатлениях от прослушивания ГИ я рассказывать не буду, поскольку это (как я сказал выше) - у каждого лично и индивидуально.
В итоге: спасибо за развернутое и подробное сообщение, а также - за фото.
Хорошего вам звука!
В первом сообщении вы обещали ничего никому не доказывать и ни с кем не спорить.
Но вскоре сделали наоборот. Вы начали доказывать, что ГИ является наилучшим акустическим оформлением.
Вынужден постулировать, что НЕТ наилучшего акустического оформления. Есть личные предпочтения и впечатления.
Вы предпочли ГИ. И все адекватные люди будут приветствовать то, что вы нашли свой звук. Я вас искренне с этим поздравляю.
И я не пытаюсь вас переубеждать.
Ограничусь тем, что сообщу следующее: динамические головки с резонансной частотой 80 или 100 Гц при любом их количестве никакой бас не воспроизводят (не говоря уже о том, что и не могут). Теория проверена не один раз: я и сам проводил измерения с микрофоном. Имеет место, даже не мид-бас, а, условно говоря, некий "верхний бас", который (из-за отсутствия всего в диапазоне ниже) и воспринимается как, якобы, бас.
А "наполнение комнаты звуком" или "накачка энергетикой КДП" есть результат множественной интерференции и переотражений. Что никоим образом не имеет отношения к тому звучанию, которое было при записи исполнителей в студии или на концерте.
О собственных впечатлениях от прослушивания ГИ я рассказывать не буду, поскольку это (как я сказал выше) - у каждого лично и индивидуально.
В итоге: спасибо за развернутое и подробное сообщение, а также - за фото.
Хорошего вам звука!
Последний раз редактировалось LinuxManiac 30 янв 2021, 00:15, всего редактировалось 5 раз.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 24 окт 2020, 17:30
- Откуда: г. Тамбов
- Аудио система: Усилитель: marantz pm 6003; fx-audio 502s pro. Источник: marantz cd 6003. Акустика: ITT S3-70NF/
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Очень интересная тема! Как первый раз услышал 5 гдш4-4, до сих пор он не дает покоя.Можно ли поподробнее описать звук на групповых излучателях?
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
LinuxManiac
Обещал никому ничего не доказывать так и буду поступать, - буду только расказывать сугубо своё супер субъективное ИМХО из опыта.
Насчет спорить, - то подумаю если только опонет захочит сам поспорить )) и попросит, и у меня будет время. Ну и в случаях когда будет "пахнуть" обвинением обмана с моей стороны. У меня будет право себя отстоять в дискусии.
то о таком инициативно решил больше не начинать.
У меня есть некоторый практический опыт с совершенно различными АС от мониторных. до хи-фи. Приносил домой.. ставил слушал, общался с людьми на месте по прослушке, думал, много чесал репу... да что же так, а что не так? Это намного лучше убеждает или переубеждает чем просто разговоры о физике процесса или психоакустики. Это же не полемика в аудитории с преподавателем .. мне бы музыку послушать в удовольствие)).
Вы знаете гораздо проще купить себе какие-то достаточно многими признанные классические АС те же Yamaha NS-1000 (м) (х) я слушал М только.. - это из них самые распространённые аки ходовые. И так сказать не парить себе мозги))). Поставить и слушать наслаждаться. Или с совсем иной подачей звука celestion ditton 66. Просто как делают все - подобрать по вкусу. Если бы было все так просто, то никто бы в мире не заморачивался бы с чем-то иным ..А я из тех кто если меня что-то не устраивает, я не принимаю это как данность, или лгу самому себе, и пытаюсь привыкнуть. Я сразу разбираюсь что же не так? и иду и делаю чтоб было так)). Ведь чувства сразу все понимают.. я думаю так у всех.. но мало кто решается пойти и сделать так чтоб удовлетворить чувства. Люди просто идут и слушают из фирменных АС что-то другое а свое потом продают например. Но а если они не могут найти из фирменного? или могут но оно стоит 10к + у.е. ? можно смирится а можно сопротивляться )). Жизнь то одна.
Я решил не информационно самоубеждаться ..или самоПЕРЕубеждаться с помощью других.. ну а что
есть умные люди которые переубедят.. я человек рациональный. А решил просто брать и слушать. слушать. разные АС .. думать, понимать, переваривать.. Слушать не только ушами, но и чувствами. Потом сконцентрироваться переварить все это и осознать что же всё-таки "так? или не так" .Да нужно какое-то время на все это.. а по другому и никак оказывается. Чтобы понять себя свои хотения и своё удовольствие. Я вот сразу улавливал чего много а чего мало в подаче АС или чего нехватало. Так как был внимателен к себе. Конечно же я пытался все выровнять или накрутить теми же параметрическими хорошего качества эквалайзерами. Думая что динамик он и в Африке НЧ динамик, забасит больше где нужно, значит лучше.. Ан нет.. не получилось лучше.. получалось "как всегда" ахахааха)). В общем опыт был большой.. во многом я убеждался и переубеждался не один раз. Где-то ясность и радость настигала меня, но в основном печали. Пришлось лезть в изучение параметров динамиков и оформлений. И их взаимодействия с КДП. Все это движение Акустики по комнате ..моды..стояки.. место прослушивания, аппаратура разная, звуковые карты (у меня их 6 разных было) ЦАПы (4 было) а слушал где-то более 20, СД плееры, микрофоны, эквалайзеры, выравнивания АЧХ - как круговорот воды в природе
. Например открою такую информацию может кто-то не знал.. что человеческий мозг когда постоянно много слушает разного и анализирует то он учится воспринимать звучание музыки более точно и понятно нежели когда бы он всего этого не делал. это как тренировка навыка. какая то фильтрация происходит. И если я вначале пути слушал только электронику и легкий рок. То потом репертуар расширился сам собой. Я не любил вокал.. а потом понял что я слушал его на отвратительных АС для этого. именно потому и не любил. Всему виной не только реализация была АС а и инсталляция. все влияет.. все... и усилители тоже.
А вот тут мне уже интересно)). Или вы некорректно выразили свои мысли, что вероятно скорее всего. Или лукавите. Или вы в какой-то степени лжёте.
Давайте уточним. У меня выше шла речь о ШП 5ГДШ4-4 (Диапазон частот: 80 – 16000 Гц) по паспорту. На самом деле бывает +-70Гц – 13000Гц реальных с завалом по краям. Разные динамики бывают. Но они не сильно разрабатываются но все же подвес бумажный же.
Я говорил что в моём ГИ в оформлении щит «книжка» (в моем КДП) так как оно Открытое то нагружено сразу на всю КДП априори. При прослушивании - и например, с места прослушивания (если я снимаю параметры с микрофона) моя двухсекционная АС воспроизводит. От 45Гц и до 20кГц.
Давайте я задам вам разъяснительную ситуацию по вашему ответу чтобы точно выяснить что вы имели ввиду.
Например я отключаю первую секцию с 8» ШП. Оставляю секцию вторую щиты с ГИ. На 5ГДШ4-4 . Потом я включаю звуковой сигнал - синус с 20Гц и по возрастанию выше. Громкость на усилителе стоит та при которой я обычно слушаю музыку. Я вообще практически очень редко кручу ручку громкости только когда нужно сделать тише или когда уровень записи или слишком низок или высок.
Потом я беру микрофон и программу спектроанализа и в реальном времени включаю сигнал синуса и смотрю на спектроанализ.. (сижу с микрофоном в месте прослушивания музыки в 2.7 м от секции щит ГИ. ) .. А теперь скажите мне с какой частоты покажет подъем на спектроанализаторе? Ну и с какой частоты его станет слышно например?
Тогда я пойму что вы имели ввиду.
Если брать какую-то теорию измерений моего щит ГИ в безэховой камере или в открытом поле, где «Открытое оформление» не нагружено на КДП, то это не про прослушивание музыки в реальности в моей КДП, оно никому вообще не нужно.
Главное же все таки добился ли человек позитивного оконечного результата или нет. Кому-то нужны месяцы кому-то годы или десятилетия. У кого-то не получилось, и он бросил эту затею и разочаровался, всякое же бывает. Не все идут до конца и добивают до кондиции)). Но любой опыт интересен. Это предостережение или помощь чтобы сократить время другому на достижение цели. Боятся волков в лес не ходить. А с такой концепцией ГИ без опыта или без четких рекомендаций и начинать конечно не стоит. Только уже тем кто решится и кого уже не устраивает что-то в обычных АС и есть энтузиазм, решительность и пространство где поставить ГИ и поработать с КДП.
И вам моё уважение, смотрел ваше интервью с Александром, с некоторым согласен с некоторым нет, ну все как обычно)).. похлопал вашему отношению и толерантности к чужим мнениям. Считаю самая правильная позиция.Выражаю свое уважение вам, но позволю себе высказаться.
В первом сообщении вы обещали ничего никому не доказывать и ни с кем не спорить.
Обещал никому ничего не доказывать так и буду поступать, - буду только расказывать сугубо своё супер субъективное ИМХО из опыта.

Я такого не доказывал. Потому что ГИ - это не совсем акустическое оформление. Это скорее "концептуальный принцип" к которому уже согласно характеристикам группы излучателей, подбирается подходящее оформление. Например Щит - это "Открытое оформление" в зависимости от формы с функцией минимального предотвращения АКЗ (акустического короткого замыкания), или ОЯ (Открытый Ящик) Это как щит в небольшой коробочке. Так же ГИ может быть и в других АО ( акустических оформлениях) даже в ЗЯ (закрытый ящик.)Но вскоре сделали наоборот. Вы начали доказывать, что ГИ является наилучшим акустическим оформлением.
Мое мнение таково что "есть наилучшее акустическое оформление" Но я не готов спорить с кем-то по этой теме только ради спора. Если у кого-то иное мнение - это все равно ничего не изменит для этого человека, так что сам спор то и бесполезен. Да и мнение моё никому не нужно. Просто если кому интересно все же пусть отпишут я выскажу свои аргументы. А так как мне на одном форуме ответили "так многа бессмыссленных букав"Вынужден постулировать, что НЕТ наилучшего акустического оформления. Есть личные предпочтения и впечатления.

Спасибо.Вы предпочли ГИ. И все адекватные люди будут приветствовать то, что вы нашли свой звук. Я вас искренне с этим поздравляю.
И я не пытаюсь вас переубеждать.
У меня есть некоторый практический опыт с совершенно различными АС от мониторных. до хи-фи. Приносил домой.. ставил слушал, общался с людьми на месте по прослушке, думал, много чесал репу... да что же так, а что не так? Это намного лучше убеждает или переубеждает чем просто разговоры о физике процесса или психоакустики. Это же не полемика в аудитории с преподавателем .. мне бы музыку послушать в удовольствие)).
Вы знаете гораздо проще купить себе какие-то достаточно многими признанные классические АС те же Yamaha NS-1000 (м) (х) я слушал М только.. - это из них самые распространённые аки ходовые. И так сказать не парить себе мозги))). Поставить и слушать наслаждаться. Или с совсем иной подачей звука celestion ditton 66. Просто как делают все - подобрать по вкусу. Если бы было все так просто, то никто бы в мире не заморачивался бы с чем-то иным ..А я из тех кто если меня что-то не устраивает, я не принимаю это как данность, или лгу самому себе, и пытаюсь привыкнуть. Я сразу разбираюсь что же не так? и иду и делаю чтоб было так)). Ведь чувства сразу все понимают.. я думаю так у всех.. но мало кто решается пойти и сделать так чтоб удовлетворить чувства. Люди просто идут и слушают из фирменных АС что-то другое а свое потом продают например. Но а если они не могут найти из фирменного? или могут но оно стоит 10к + у.е. ? можно смирится а можно сопротивляться )). Жизнь то одна.
Я решил не информационно самоубеждаться ..или самоПЕРЕубеждаться с помощью других.. ну а что


Ограничусь тем, что сообщу следующее: динамические головки с резонансной частотой 80 или 100 Гц при любом их количестве никакой бас не воспроизводят (не говоря уже о том, что и не могут). Теория проверена не один раз: я и сам проводил измерения с микрофоном. Имеет место, даже не мид-бас, а, условно говоря, некий "верхний бас", который (из-за отсутствия всего в диапазоне ниже) и воспринимается как, якобы, бас.
А "наполнение комнаты звуком" есть результат множественной интерференции и переотражений. Что никоим образом не имеет отношения к тому звучанию, которое было при записи исполнителей в студии или на концерте.
А вот тут мне уже интересно)). Или вы некорректно выразили свои мысли, что вероятно скорее всего. Или лукавите. Или вы в какой-то степени лжёте.
Давайте уточним. У меня выше шла речь о ШП 5ГДШ4-4 (Диапазон частот: 80 – 16000 Гц) по паспорту. На самом деле бывает +-70Гц – 13000Гц реальных с завалом по краям. Разные динамики бывают. Но они не сильно разрабатываются но все же подвес бумажный же.
Я говорил что в моём ГИ в оформлении щит «книжка» (в моем КДП) так как оно Открытое то нагружено сразу на всю КДП априори. При прослушивании - и например, с места прослушивания (если я снимаю параметры с микрофона) моя двухсекционная АС воспроизводит. От 45Гц и до 20кГц.
Давайте я задам вам разъяснительную ситуацию по вашему ответу чтобы точно выяснить что вы имели ввиду.
Например я отключаю первую секцию с 8» ШП. Оставляю секцию вторую щиты с ГИ. На 5ГДШ4-4 . Потом я включаю звуковой сигнал - синус с 20Гц и по возрастанию выше. Громкость на усилителе стоит та при которой я обычно слушаю музыку. Я вообще практически очень редко кручу ручку громкости только когда нужно сделать тише или когда уровень записи или слишком низок или высок.
Потом я беру микрофон и программу спектроанализа и в реальном времени включаю сигнал синуса и смотрю на спектроанализ.. (сижу с микрофоном в месте прослушивания музыки в 2.7 м от секции щит ГИ. ) .. А теперь скажите мне с какой частоты покажет подъем на спектроанализаторе? Ну и с какой частоты его станет слышно например?
Тогда я пойму что вы имели ввиду.
Если брать какую-то теорию измерений моего щит ГИ в безэховой камере или в открытом поле, где «Открытое оформление» не нагружено на КДП, то это не про прослушивание музыки в реальности в моей КДП, оно никому вообще не нужно.
Почему же я бы например с удовольствием послушал )).. любой опыт позитивный или негативный тоже опыт. Мало ли кто что там наваял из ГИ и в каком оформлении. И про Линейные Массивы интересно послушать - это тоже интересная разновидность ГИ. У меня же тоже было много неудач и негативного опыта, гораздо больше чем позитивного) если брать по количеству в экспериментах.О собственных впечатлениях от прослушивания ГИ я рассказывать не буду, поскольку это (как я сказал выше) - у каждого лично и индивидуально.
Главное же все таки добился ли человек позитивного оконечного результата или нет. Кому-то нужны месяцы кому-то годы или десятилетия. У кого-то не получилось, и он бросил эту затею и разочаровался, всякое же бывает. Не все идут до конца и добивают до кондиции)). Но любой опыт интересен. Это предостережение или помощь чтобы сократить время другому на достижение цели. Боятся волков в лес не ходить. А с такой концепцией ГИ без опыта или без четких рекомендаций и начинать конечно не стоит. Только уже тем кто решится и кого уже не устраивает что-то в обычных АС и есть энтузиазм, решительность и пространство где поставить ГИ и поработать с КДП.
И вам спасибо что нашли время прочитать все это, и ответить мне. Приятного нам прослушивания.В итоге: спасибо за развернутое и подробное сообщение, а также - за фото.
Хорошего вам звука!
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
МожноАлександр 1980 писал(а): ↑30 янв 2021, 02:34 Очень интересная тема! Как первый раз услышал 5 гдш4-4, до сих пор он не дает покоя.Можно ли поподробнее описать звук на групповых излучателях?

Есть такие АС которые грешат свердетальностью и это без искажений .А есть которые с искажениями аки Псевдодетальность. Первые это много из мониторной акустики вторые просто плохой. Мониторной это положено. а псевдодетальность это когда громко слушают с мощным УМ на слабенькой хи-фи АС где номинал СЧ\ВЧ у динамиков до 20Вт. а им шпарят пока не згорят. У меня ГИ со спадом после 4кГц очень пологим потому 2 секция подхватывает и дальше идет. 2 секции на ГИ Щит ШП 5ГДШ4-4 обязательны! кто пытается на них или тем более подобных делать в полную полосу нисмотря ни на что в конечном итоге попадает в попу)) и разочаровывается. Интересно сделать на Tectonic TEBM65C20F-8 3-1/2" BMR Full-Range Speaker 8 Ohm там результат будет любопытный.
Расматривайте звучание ГИ на ШП в основном как мидбас,бас, нижний бас секцию.. без суббаса. Это концепция как пададигма и альтернатива компрессионной концепции со своей парадигмой.
Звук точный, открытый. многоплановый как слоёный пирог. Баса всегда столько сколько нужно + энергия прокачки КДП я не смогу пояснить как это словами описать. Если только вовлеченность и какаято эльфийская магия. Если на записи бьет молния аки гром. То тело пугается не понарошку. Гримит и грозно и низко и твердо и органы внутри масирует. Такое слышал на очень дороих 3-полосках + сабы. и то что-то как бы не то... но очень близко. Но там DSP програмная корекция и все дела )).. а тут вроде по простецки конструкция.
Если например вечерний эльфийский лес в тумане, то закрываешь глаза и ты идешь по нему. я включал увлажнитель воздуха ахахаха с обычными 2- полоска полочники, ничего подобного, нет этого эфекта. Короче энергия прокачки КДП качественным низом это магия)) что ее описывать.. чувства балдеют и все. Никакого ВАУ эфекта. эффект постоянный за года не изменился. Не надоело, не затерлось. Все как у обычной нормальной АС (с нормальным басовиком) только + магия)).
Похож звук по концепту на Альтеки 604 только ГИ гребет чуть ниже, потому ощущение в более темную сторону Альтеки не тянут прокачку энергии для комнаты, потому в более светлую. Такой же но низкий бас к Альтекам 604 подобрать и подцепить это люди в больших помещениях подцепляют 18" или 21" в стену с зади комнатой)) (как оформлением). Я не представляю даже сколько это стоит + уж точно спец КДП. чтобы компрессионный саб такое выдал.. ээээ это просто очень дорого наверное и с серво или ЭМОС + этих саба должно быть 4 как минимум. усиление от 1кВт + ..и на каждый. тогда да сабы перестают быть слышимими на ухо. Но для чувств да, появляется та самая магия. И еще я не в курсе смогут ли сабы так же повести себя в маленькой комнате. Думаю смогут но нужно будет попотягать их чтобы разогнать стояки от места прослушивания. и поставить басс ловушки где нужно. Да и обязательно кирпичный дом или квартира. не панелька. пиляный камень тоже норм.. ракушняк отлично!!! газобетон пустотелый незнаю.. деревяный есть хорошо есть не очень смотря какой. Железо и стекло редкость но больше не очень.
В записи чувствуется пространство зала. так как ДД большой, Если с непривычки человеку не подготовленому долго слушать оркестр, будет утомительно на той громкости на которой он реально играет. А подготовленному и привычному нормально. при узком ДД (Динамическом Диапазоне) Акустика обычно играет поспокойней поприятней и поблагозвучней для уха. И даже без тренировки не утомительно. Но дело в том что ДД у нормальных даже обычных АС вполне приличный. А вот как раз с записями беда беда огорчение((. Как будто ремастерят в студии на чем попало,но это редко, или скорее специально ужимают для каких-то Мусорных АС. чтоб они нормально играли.
Что еще описать? просто слушать нужно. Хоть записи и не передают всего, но хоть както понятней чем словами. https://www.youtube.com/watch?v=s5nvcXO9DPs
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 24 окт 2020, 17:30
- Откуда: г. Тамбов
- Аудио система: Усилитель: marantz pm 6003; fx-audio 502s pro. Источник: marantz cd 6003. Акустика: ITT S3-70NF/
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Спасибо за столь подробный ответ.
- LinuxManiac
- Почетный пользователь
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Мне представлялось, что обмен мнениями с оппонентом (автором темы) произошел и далее - каждый остался при своем мнении и взаимном уважении.
Но ... спор продолжился (вопреки обещанию автора) и прозвучали выражения "лукавите" и "лжете".
Ну, что же. Предлагаю вниманию форумчан реальные результаты акустических измерений динамических головок 5ГДШ и 6ГДШ.
Комната 15 кв. м., щит 90х70 см, микрофон в 2 метрах по оси динамической головки. На графиках очевиден крутой "обвал" ниже 90 или 100 Гц. Какой тут бас?
Выскажусь осторожно: обманывают себя те, кто "слышит бас"на динамических головках от телевизоров с вакуумными кинескопами.
Отмечу, что при совместном звучании динамических головок частотный диапазон не расширяется. Каждая "поет" свой диапазон.
А мои неоднократные просьбы владельцам ГИ дать возможность провести измерения с микрофоном, чтобы увидеть АЧХ их акустики, встречали отказ.
* * *
Поскольку прозвучал вопрос про личные впечатления, то отвечу.
Слушали ГИ - 2 щита по 32 динамические головки 3ГД-38Е. Комната 22 кв. м. Комплект сравнения - щиты с Eminence alpha 15.
Включили концерт Сергея Рахманинова №2 для фортепиано с оркестром.
Впечатление, что сижу внутри рояля. Ощущения совершенно бредовые. Нижних регистров нет. Ждал, что вступительные аккорды будут, как всегда, пробирать до дрожи, а вместо этого был "жиденький" звук. Слушать музыку не получалось. Её не было.
Переключили акустические системы - подключили на щиты с Eminence alpha 15 - все стало великолепно. Я, как будто, сидел перед сценой, на которой играл большой симфонический оркестр. Левее был солирующий рояль, правее - скрипичная секция, за ней и глубже - секция духовых, за роялем - виолончели и ударные.
Затем включили Marillion - концертную запись "A Sunday Night Above The Rain". Когда работали ГИ, то я не мог отделаться от ощущения, что Стив Хоггарт то ли поет сидя у меня на голове, то ли он вдвое выше меня, а я сижу у него где-то подмышкой. Бас-гитара Пита Тревейваса вместо фундаментальных "шагов" однообразно и неприятно бубнит где-то наверху НЧ...
Переключение акустических систем на щиты с Eminence все поставило на свои месте. Было абсолютное ощущение, что Стив вышел немного вперед и во время исполнения неоднократно поворачивался в стороны, как бы обращаясь к разным частям концертного зала.
Могу продолжать долго, но не буду.
* * *
Выражаю надежду, что агитация за нечто "самое лучшее" закончится, поскольку недопустима. Я вообще вступил в диалог только потому, что хочу уберечь многих людей от соблазна сделать ГИ, начитавшись настойчиво навязываемого мнения. Немало из них в свое время поверили рассказам, а затем оказались разочарованы.
Групповой излучатель - одно из решений в конструировании акустических систем. Прежде, чем браться за его изготовление, пожалуйста, послушайте такие конструкции у кого-либо из ваших знакомых (или малознакомых) людей. И только после этого решайте: подходит ли вам этот тип акустических систем.
П.С.
Для разнообразия и широты диапазона мнений, приведу высказывание Карена Арзуманова. Тем, кто серьёзно интересуется акустическими системами, не нужно напоминать, какой это специалист.
"Что касается большого количества маленьких динамиков собранных на одном щите (корпусе), работавший лет 20-25 назад вместе со мной у В.А.Стародубцева инженер Дмитрий Михайлов вывел эмпирическим путём закон "маленьких ху-ин": Если в одном месте собрать много маленьких ху-ин, то получится одна большая ху-иня.
Извините меня за мою ла-тынь, но из закона слова не выкинешь.
А слушать Вы можете всё, что Вам нравится и не слушать ничьего мнения.
...
Помните про законы физики, про длину волы. Законы Ома и Кулона тоже бывают иногда полезны, но чаще вспоминайте закон маленьких х-ин Дм. Михайлова.
Последний раз редактировалось arka; 10.03.2017 в 08:03.
С уважением
Арзуманов Карен Альбертович"
Но ... спор продолжился (вопреки обещанию автора) и прозвучали выражения "лукавите" и "лжете".
Ну, что же. Предлагаю вниманию форумчан реальные результаты акустических измерений динамических головок 5ГДШ и 6ГДШ.
Комната 15 кв. м., щит 90х70 см, микрофон в 2 метрах по оси динамической головки. На графиках очевиден крутой "обвал" ниже 90 или 100 Гц. Какой тут бас?
Выскажусь осторожно: обманывают себя те, кто "слышит бас"на динамических головках от телевизоров с вакуумными кинескопами.
Отмечу, что при совместном звучании динамических головок частотный диапазон не расширяется. Каждая "поет" свой диапазон.
А мои неоднократные просьбы владельцам ГИ дать возможность провести измерения с микрофоном, чтобы увидеть АЧХ их акустики, встречали отказ.
* * *
Поскольку прозвучал вопрос про личные впечатления, то отвечу.
Слушали ГИ - 2 щита по 32 динамические головки 3ГД-38Е. Комната 22 кв. м. Комплект сравнения - щиты с Eminence alpha 15.
Включили концерт Сергея Рахманинова №2 для фортепиано с оркестром.
Впечатление, что сижу внутри рояля. Ощущения совершенно бредовые. Нижних регистров нет. Ждал, что вступительные аккорды будут, как всегда, пробирать до дрожи, а вместо этого был "жиденький" звук. Слушать музыку не получалось. Её не было.
Переключили акустические системы - подключили на щиты с Eminence alpha 15 - все стало великолепно. Я, как будто, сидел перед сценой, на которой играл большой симфонический оркестр. Левее был солирующий рояль, правее - скрипичная секция, за ней и глубже - секция духовых, за роялем - виолончели и ударные.
Затем включили Marillion - концертную запись "A Sunday Night Above The Rain". Когда работали ГИ, то я не мог отделаться от ощущения, что Стив Хоггарт то ли поет сидя у меня на голове, то ли он вдвое выше меня, а я сижу у него где-то подмышкой. Бас-гитара Пита Тревейваса вместо фундаментальных "шагов" однообразно и неприятно бубнит где-то наверху НЧ...
Переключение акустических систем на щиты с Eminence все поставило на свои месте. Было абсолютное ощущение, что Стив вышел немного вперед и во время исполнения неоднократно поворачивался в стороны, как бы обращаясь к разным частям концертного зала.
Могу продолжать долго, но не буду.
* * *
Выражаю надежду, что агитация за нечто "самое лучшее" закончится, поскольку недопустима. Я вообще вступил в диалог только потому, что хочу уберечь многих людей от соблазна сделать ГИ, начитавшись настойчиво навязываемого мнения. Немало из них в свое время поверили рассказам, а затем оказались разочарованы.
Групповой излучатель - одно из решений в конструировании акустических систем. Прежде, чем браться за его изготовление, пожалуйста, послушайте такие конструкции у кого-либо из ваших знакомых (или малознакомых) людей. И только после этого решайте: подходит ли вам этот тип акустических систем.
П.С.
Для разнообразия и широты диапазона мнений, приведу высказывание Карена Арзуманова. Тем, кто серьёзно интересуется акустическими системами, не нужно напоминать, какой это специалист.
"Что касается большого количества маленьких динамиков собранных на одном щите (корпусе), работавший лет 20-25 назад вместе со мной у В.А.Стародубцева инженер Дмитрий Михайлов вывел эмпирическим путём закон "маленьких ху-ин": Если в одном месте собрать много маленьких ху-ин, то получится одна большая ху-иня.
Извините меня за мою ла-тынь, но из закона слова не выкинешь.
А слушать Вы можете всё, что Вам нравится и не слушать ничьего мнения.
...
Помните про законы физики, про длину волы. Законы Ома и Кулона тоже бывают иногда полезны, но чаще вспоминайте закон маленьких х-ин Дм. Михайлова.
Последний раз редактировалось arka; 10.03.2017 в 08:03.
С уважением
Арзуманов Карен Альбертович"
- Вложения
-
- 3GD-32_6GDSh-1-4.jpg (93.48 КБ) 433 просмотра
-
- 3GD-45_5GDSh_4_4.jpg (93.06 КБ) 433 просмотра
-
- 3GD-38E_5GDSh-1-4.jpg (93.65 КБ) 433 просмотра
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Если обратиться к теории, то идеальный излучатель должен быть один и размером с точку. По факту - это не достижимо. Каждое оформление имеет свои плюсы и минусы. Очень часто - это плюшки, как в случае с применением ревеберации, эквалайзеров, расширения стереобазы, носят исскуственный, неестественный характер. Людям нравиться! Подобные щиты очень далеки от идеального излучателя, но имеют возможность создать впечатление масштабности, грандиозности.
Есть у меня знакомый, котрый собрал подобную акустику, долго ею восторгался. Закончилось тем, что буквально порубал ее топором. Со временем исскуственность плюшек стала очевидной для его ушей.
Я себе такую акустику точно делать не буду, но приветсвую это как вариант для существования.
Я за то, что бы человек получал удовольствие, хоть и от БДСМ.
Прекращаем споры, доказательсва. Творим, делимся опытом.
Есть у меня знакомый, котрый собрал подобную акустику, долго ею восторгался. Закончилось тем, что буквально порубал ее топором. Со временем исскуственность плюшек стала очевидной для его ушей.
Я себе такую акустику точно делать не буду, но приветсвую это как вариант для существования.
Я за то, что бы человек получал удовольствие, хоть и от БДСМ.
Прекращаем споры, доказательсва. Творим, делимся опытом.
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
LinuxManiac
только прежде будте любезны ответить на мой вопрос? я же описал ситуацию при которой буду проводить измерения выше. То что вы произвели измерение одного динамика в щите с этим я не спорю и с результатом согласен, но мы ведь про ГИ говорим.
Я без проблем запишу видео с измерением.Выскажусь осторожно: обманывают себя те, кто "слышит бас"на динамических головках от телевизоров с вакуумными кинескопами.
Отмечу, что при совместном звучании динамических головок частотный диапазон не расширяется. Каждая "поет" свой диапазон.
А мои неоднократные просьбы владельцам ГИ дать возможность провести измерения с микрофоном, чтобы увидеть АЧХ их акустики, встречали отказ.

Чтобы ваша позизия точно была отфиксирована в герцах. мою позицию я зафиксирую на видео.А теперь скажите мне с какой частоты покажет подъем на спектроанализаторе? Ну и с какой частоты его станет слышно например?
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Ну человек первый выставил меня перед всем миром и перед другими людьми лгуном (по сути), я его понимаю он отстаивает свою позицию и позицию некой физики. Ну так я что должен молчать? я готов предоставить свои аргументы после того как он точно опишет что может мой ГИ а что нет. Вот и все.Прекращаем споры, доказательсва. Творим, делимся опытом.
С уважением.. Мы же за истину верно. а не против неё

Последний раз редактировалось Cox. 30 янв 2021, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
- Lektor
- Друзья v-mire.net
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: 02 фев 2019, 10:52
- Откуда: Александрия, Украина
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Дмитрий выдвинул аргументированные сомнения и свое отрицательное отношеник к такому оформлению. Имеет на это право равно, как и вы восхощаться плодом своих рук.
Я тоже выссказал свое суждение. Я верю в масштабность и способность произвести впечатление такой акустикой. Но такая площадь излучения не позволяет создать сцену. Создается иллюзия, а реальная сцена как раз будет размазана. Для точности сцены нужен точечный излучатель. Еще нужно учесть разброс параметров этих динамиков, а он катастрофически большой. Они поют хором, разными голосами. И простите, против физики не попрешь.
Таким образом у нас создан баланс мнений. Как и должно быть.
Я люблю закрытые ящики и все тут! Но немогу сказать, что это лучшее решение.
Ждем видео. Я не верю в 20кГц от этих динамиков. Ну никак! Да и в 45Гц тоже. Откуда? Но я могу заблуждаться.
Я тоже выссказал свое суждение. Я верю в масштабность и способность произвести впечатление такой акустикой. Но такая площадь излучения не позволяет создать сцену. Создается иллюзия, а реальная сцена как раз будет размазана. Для точности сцены нужен точечный излучатель. Еще нужно учесть разброс параметров этих динамиков, а он катастрофически большой. Они поют хором, разными голосами. И простите, против физики не попрешь.
Таким образом у нас создан баланс мнений. Как и должно быть.
Я люблю закрытые ящики и все тут! Но немогу сказать, что это лучшее решение.
Ждем видео. Я не верю в 20кГц от этих динамиков. Ну никак! Да и в 45Гц тоже. Откуда? Но я могу заблуждаться.
Где нет руки мастера, там Бог не творит чудеса
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 янв 2021, 18:02
- Откуда: Хмельницкий
- Аудио система: jlh1969 самодельные ГИ
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Начитавшись о ГИ, "сваял" вот такую АС. Использую усилитель , подаренный Мишей Лектором.Звучание нравится, но лучше, чем автор темы, я не опишу. Кстати, в частности, при изготовлении АС, несколько лет назад, использовал наработки Соха. Планирую со временем блоки разделить биампингом.
- Alex
- Site Admin
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:11
- Откуда: Kiev
- Аудио система: Акустика: Cerwin-Vega SL-12, Heco Victa Prime 702
Усилитель: JLH1969, ICE125ASX2
Цап: Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, Xonar U7 MKII - Контактная информация:
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Выглядит клево
- Cox.
- Пользователь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
- Откуда: Украина
- Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
вот что было мне написаноДмитрий выдвинул аргументированные сомнения
Проверил он теорию на 1 динамике в щите (он сам написал).. верю, не спорю, так и есть, и по другому и не должно быть. вопросов нет. Сам измерялОграничусь тем, что сообщу следующее: динамические головки с резонансной частотой 80 или 100 Гц при любом их количестве никакой бас не воспроизводят (не говоря уже о том, что и не могут). Теория проверена не один раз: я и сам проводил измерения с микрофоном. Имеет место, даже не мид-бас, а, условно говоря, некий "верхний бас", который (из-за отсутствия всего в диапазоне ниже) и воспринимается как, якобы, бас.

Но Дмитрий написал и следующее
разве это не он бросил камень первый в мой огород. Вот я и спросил уточнил что он имеет ввиду под словом бас? это от скольки герц? на спектроанализаторе? и от скольки слышимых? от ГИ щит 5гдш4-4 2х32шт. я просто уточнил так как с его слов понять можно что угодно верно? но я понял что у меня все только начнется с 80Гц-100Гц аки на графике а выше уже чтото услышится на звуке. потому резонный уточняющий вопрос.при любом их количестве никакой бас не воспроизводят[/b] (не говоря уже о том, что и не могут)
Мы ведь истину ищем верно. Если он знает то пусть говорит как знание. если не знает а говорит - то как это назыкается?А теперь скажите мне с какой частоты покажет подъем на спектроанализаторе? Ну и с какой частоты его станет слышно например?
без проблем спасибо ему я ведь сам попросил.. видимо у людей был негативный опыт с неудачной реализацией. это тоже опыт жаль что они не довели проэкт до лучшего результата.и свое отрицательное отношеник к такому оформлению.
Имеет абсолютно, спасибо ему и вам за мнения.Имеет на это право равно, как и вы восхощаться плодом своих рук.
Я тоже выссказал свое суждение. Я верю в масштабность и способность произвести впечатление такой акустикой.
Спасибо за ваше мнение. надеюсь это ваше убеждение а не утверждение. Которое касается всех проэктов ГИ на ШП в щите?Но такая площадь излучения не позволяет создать сцену. Создается иллюзия, а реальная сцена как раз будет размазана.
просто заметка когда я сидел в театре играет оркестр а я в ближних рядах я не заметил что звук идет из одной точки этой сцены уж извините меня такой у меня слух. В театре была вроде не имитация и вроде реальная. у меня в системе согласен запись, и имитация, но она реальная а не придуманная мной, я ее слышу и чувствую.. излучается ли из одной точки или нет я слушаю с закрытыми глазами но похоже на реальность.
об этом якобы эффекте я отдельно напишу ...это особая отдельная тема. можем обменятся какимто фактажом потом.Еще нужно учесть разброс параметров этих динамиков, а он катастрофически большой. Они поют хором, разными голосами. И простите, против физики не попрешь.
А я и не писал о 20кГц от ГИ если вы заметили наоборрот нужна 2 секция со специальным СЧ\ВЧ кори у меня и отвечает за верхний диаразон.Ждем видео. Я не верю в 20кГц от этих динамиков. Ну никак! Да и в 45Гц тоже. Откуда? Но я могу заблуждаться.
45Гц со спадом. конечно но я его и не подымаю искуственно на нормальной громкости, это некчиму. 95% полочной АС их тоже реально не играют. это только цифры в характеристиках. мало что есть на этих частотах реального.
Последний раз редактировалось Cox. 30 янв 2021, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный пользователь
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 18 сен 2020, 15:10
- Откуда: Подмосковье
- Аудио система: Китайский ЦАП BRZHiFi NXC10, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6
Re: (ГИ) Груповой Излучатель + ШП. Моя история и пояснения.
Лучше ближе к телу, то есть к измерениям и фактам. А то если много колкостей и переходов на личности, то будет, как в кино
https://yandex.ru/video/touch/preview/? ... OxvT8p_TeE
https://yandex.ru/video/touch/preview/? ... OxvT8p_TeE