Темы в форуме

 Отблагодарить финансово наш проект v-mire.net

 COMPOV - Ремонт компьютерной техники

Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Ответить
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:11
Откуда: Kiev
Аудио система: Акустика: Cerwin-Vega SL-12, Heco Victa Prime 702
Усилитель: JLH1969, ICE125ASX2
Цап: Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, Xonar U7 MKII
Контактная информация:

Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Alex »

Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:11
Откуда: Kiev
Аудио система: Акустика: Cerwin-Vega SL-12, Heco Victa Prime 702
Усилитель: JLH1969, ICE125ASX2
Цап: Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, Xonar U7 MKII
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Alex »

Беседуем с Дмитрием какую акустику выбрать для дома. Есть ли смысл покупать б.у акустику, частые ошибки при выборе акустических систем.
Аватара пользователя
Canny
Постоянный житель
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 00:50

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Canny »

Очень интересное видео, не смог оторваться а оно идёт аж 1 час 40 минут!
Аватара пользователя
IT-Prof
Постоянный житель
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 05:14

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение IT-Prof »

Дмитрий, огромное спасибо за этот стрим!
Аватара пользователя
LinuxManiac
Постоянный житель
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение LinuxManiac »

Пожалуйста!
Zav00lon
Почетный пользователь
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июн 2019, 01:33
Откуда: Франция

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Zav00lon »

Хорошая беседа получилась. Продолжайте. Таким опытом нужно делиться. Как я написал в комментарии под видео - нужно расширить и углубить тему. Тоже подумаваю о создании своей акустики. Так что не могли бы вы рассказать о том как проводите измерения с помощью микрофона? Купил себе Behringer 8000. Буду изучать тему. Есть пара напольников, которые неправильно работают. Не хватает ВЧ. Купил за копейки, но ВЧ динамики были сгоревшие. Заменил аналогом того же производителя. Но видимо аналог не полный.
Расскажите подробнее каким софтом меряете?
Аватара пользователя
LinuxManiac
Постоянный житель
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение LinuxManiac »

Добрый вечер.
Спасибо на добром слове.
Для измерений использую одну из трех программ:
- RMAA
- SpectraLab
- RoomEQ
Самая информативная SpectraLab (можно видеть АЧХ в реальном времени при перемещении как АС, так и микрофона).
Использование всех трех интуитивно понятно. Если что, то моё подробное описание использования RMAA есть здесь (нужно будет зарегистрироваться):
http://audioportal.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=631
Если нужно будет поговорить более подробно, то предлагаю связаться через Скайп. Мой ник spswmsw
Успеха вам!
XIAN
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 15:02
Откуда: Киев
Аудио система: DIY

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение XIAN »

Приветсвую! Спасибо за интересное видео!
Специально зарегистрировался, что-бы прокомментировать видео и изложить свои мысли по вопросу выбора АС. Нравиться взвешенный подход в обсуждении. Хотел на ютубе ответить, но потом понял что мыслей много и формат не тот.
Сразу, прошу прощения, за некоторую графоманию).
Я пишу,с точки зрения утилитарного подхода и главным считаю получение адекватного звучания. Вопросы внешнего вида, развития в хобби и прочего, не считаю важными для этого повествования. Рассчитываю, что человек хочет получить "комфортный" звук, а не ищет какой то "свой" типа "винил+лампа+ширики в щитах" и никак иначе.
Комфортное звучание, в моем понимании, это когда качество звука системы, не мешает слушать музыку.
Начну с того, что находиться до колонок. На мой взгляд, в настоящее время, качество ЦАПов, усилителей и прочей полупроводниковой электроники, находиться на таком уровне, что начинающему нет смысла заморачиваться по этому поводу. Даже недорогие китайские цапы и усилители класса D, имеют намного меньше искажений, чем любая акустическая система. Больше внимания необходимо уделить согласованию компонентов между собой. Чтобы выходного напряжения ЦАП хватало усилителю для достижения необходимой мощности и что-бы усилитель, адекватно, справлялся с просадками импеданса АС(Каноничный пример - акустика B&W - Номинальный импеданс (min) 8 Ом (мин.3.0 Ом)).
Вообще, при ограниченном бюджете, есть смысле большинство денег вкладывать в АС, а электронику брать на сдачу. А не как в HIFI салоне 25% АС, 25% усиление, 25% ЦАП и 25% кабели и стойки. Б/У ресивер и крутые колонки будет всяко лучше набора крутой электроники и посредственной акустики. Понятно, что исключения есть и нарваться на какой то хлам вполне возможно, так что в идеале брать проверенные модели аппаратов к которым есть измерения и положительные отзывы.
Теперь об основном. Я буду писать, про основную пару акустики, назначение которой вдумчиво послушать музыку, или посмотреть фильм. Разделить систему для музыки и кино конечно хорошее дело, но мало у кого есть отдельно КДП и ДК. Жилищные условия читателей меня интересуют слабо, пишу исходя из технических аргументов, психоакустики и традиций индустрии. То, что кого то, прибегут бить соседи, если он включит кино на референсной громкости, или то что жена не разрешает покупать большие колонки к выбору акустической системы, с технической точки зрения не относятся. Индивидуальные предпочтения слушателей тоже в расчет не беру, если кого то устраивает как воспроизводят звук удара в полутораметровый японский барабан полочники с мидбасами по 5 дюймов, тем лучше для них, сэкономят прилично денег и места) Правда гости которые слушают мою систему и изначально говорят что слушают музыку тихо, просят сделать погромче, такой парадокс ;-) Кстати, громкость люди определяют в том числе по количеству искажений в звуке и когда их нет, громкости можно накрутить намного больше, без неприятных(скорее, с увеличением приятных) ощущений.
Если в музыке стандартизация отсутствует, как класс, то в киноиндустрие с этим получше и звуковые дорожки фильмов придерживаются одинаковых гайдлайнов относительно громкости речи, эффектов и динамического диапазона. Также для построения кинотеатров, в том числе домашних, существуют соответствующие стандарты, например THX. Согласно этого стандарта референсная громкость диалога в точке прослушивания 85dB SPL, максимальная громкость для сателлитов 105dB и громкость сабвуфера 115dB. Поэтому, достаточно забавно, когда сабвуфером, называют что то, с динамиком меньше 12 дюймов, с дальнейшими рассказами про 20гц, мощность и прочее. По 12 тоже смешно, на самом деле) Давайте посчитаем пример для комнаты 5*6м, предположим оформление саба ЗЯ и расстояние до точки прослушивания 3м, в итоге саб должен излучать 124дб на 20Гц. Открываем калькулятор и считаем. Получается 12ке нужен ход 30см в каждую сторону чтобы достичь такого давления. Многовато, но мы не учли румгейн(+12дБ на октаву на частотах, где волна длиннее чем длинна_комнаты*2) Итого 124-7=114дБ, теперь нужно всего 10см на сторону, уже лучше. Давайте перейдем на фазоинвертор, отнимем еще 6дБ, 5см на сторону, уже реальнее, но мы не считали запас, хотя бы 3дБ и термокомпрессию. Про качество звука в случае использования любой акустической системы на максимуме, думаю упоминать не нужно. В общем, задача для одного сабвуфера на 12 дюймовой головке - мало реалистичная. Отыграть кино дорожку на референсной громкости среднестатистическими напольниками, не говоря про полочники, задача еще более тщетная.
В музыке проще, нет такой динамики, и мало жанров содержат полезный сигнал ниже 30гц.
Но, возьмем полочники c большим количеством хвалебных отзывов - Buchardt S400 и посмотрим искажения больше 30% на 50Гц, или недешевые, некогда, напольники 18% на 50Гц и это не на максимальной громкости. Также, после коррекции тонального баланса под выбранную целевую кривую, требования к громкости баса возрастут, по сравнению с вариантом АЧХ в полку. Примеры целевых кривых Кстати, за счет более низкой чувствительности уха к низким частотам, чтобы быть слышимыми, они должны быть громче средних и мидбаса, поэтому гнаться за циферками бессмысленно, и 10-20-30Гц имеют значение только если система в состоянии их воспроизвести с уровнем хотя бы +10Дб к уровню ЗД на 1000Гц. Если в характеристиках не написан уровень конкретно для низких частот, как тут, а просто написано условно 34-22000Гц +-3Дб - в переводе будет значить -6Дб на 34Гц и без поддержки комнаты, они замаскируються остальным сигналом.
Я делаю два вывода, НЧ должен играть сабвуфер(дальше будут еще аргументы) и, для фазоинверторной акустики, нужно применять фильтр низких частот, ниже частоты настройки порта, чтобы не посылать на НЧ динамик сигнал в диапазоне, где оформление не “контролирует” его ход.
Отсюда вытекает следующее, в видео обсуждалась бесполезность темброблока. Я, наоборот, настаиваю, на необходимости в системе полноценного DSP кроссовера/эквалайзера. При использовании компьютера как источника, это ”бесплатно” при этом дает широкие возможности - выравнивание фазы, стыковка саба и сателлитов, ФНЧ/ФВЧ фильтры, параметрик для коррекции АЧХ, настройка целевой кривой.
Пример акустики, которой не помешает подрезать верха после 20к. Можно запилить BBC dip на любых колонках, а не бежать за новыми).
Так же на студийных мониторах обычно есть “темброблок”, что тоже намекает.
Так вот еще про сабы. Писал только про ЗД, но бас еще и самый сложный для воспроизведения диапазон, ввиду наиболее сильного влияния помещения. Теорию можно глянуть тут, а посчитать частоты мод для своего помещения тут Гул и провалы в низкочастотном диапазоне это они и есть. Чем более отражающие стены и чем меньше окон и дверей в комнате, тем сильнее выражен этот эффект. Также, из за этого, комнаты близкие к квадратным, плохо подходят для установки акустики(если не применять специальных мер). Традиционно есть 2 способа борьбы с этим явлением - параметрик и басовые ловушки. Первый не особо эффективный, позволяет уменьшить пики на АЧХ, но не позволяет убрать провалы, но ухо у провалам менее чувствительно, так что плюс в этом методе есть. Второй очень затратный как с точки зрения финансов, так и с точки зрения пространства и для жилых помещений подходит мало. Оптимальный на мой взгляд метод, это применение нескольких сабвуферов - т.е. равномерное возбуждение большинства басовых мод помещения. Есть несколько подходов, гуглим Harman multi-sub, Geddes multi-sub, DBA. Пример сабвуфеной магии, как неравномерность 20дБ превратить в 4дБ Double bass array вообще супер, но это дороже и сложнее в реализации чем предыдущие, хотя есть отзывы, что это работает и в неполном варианте, с количеством сабвуферов от 2шт. В общем, альтернативы сабвуферам для воспроизведения НЧ я не вижу, если не брать в расчет очень большие колонки и подготовленные помещения, а ля мастеринг студия. Если основные колонки имеют неплохой бас, можно их срезать не очень высоко и использовать как дополнение к сабу, типа мультисаб для бедных.
С басами разобрались, переходим выше. Рассматривать акустическую систему в отрыве от помещения на средних и высоких частотах, так же, не выйдет. Обычно выбирая акустику учитывают только ровность АЧХ на оси, но это неправильно. Акустическая система излучает звук во все стороны и в точке прослушивания мы слышим сумму прямого и отраженного излучения. Соответственно если у АС ровная АЧХ на оси и кривая вне оси, в точке прослушивания мы получим кривую. Это причина, почему не все недостатки АЧХ можно исправить эквалайзером, т.к. мы исправляем только прямое излучение, а внеосевое может становиться хуже. Поэтому при выборе АС важно обращать внимание на графики power response, off axis response, polar map и т.н. Spinorama. Последние, это попытка корпорации Harman сделать график, который, хорошо коррелирует с предпочтениями слушателей.
Пример хорошей направленности и пример плохой. Главное, что нужно понимать, что ровная внеосевая АЧХ не менее важный параметр чем осевая и чем она ровнее, тем меньше проблем с тональным балансом АС и их расстановкой.
Какая должна быть направленность, широкая или узкая - вопрос личных предпочтений. В HI-FI и High End акустике принято делать широкую, практически 180 градусов, купольные пищалки на ровной лицевой панели АС и узкие корпуса этому способствуют. На мой взгляд(и не только) такая направленность больше подходит для подготовленных КДП и в обычном жилом помещении от нее больше проблем, чем пользы. Так же её предпочитают любители классической музыки, т.к. она дает более “пространственное” звучание.
Противоположный подход, это колонки с высокой направленностью, порядка 90 градусов по горизонтали(вообще диапазон 60-120 градусов по горизонтали). При прослушивании такой акустики преобладает прямое излучение и они меньше взаимодействуют с комнатой. На мой взгляд использование таких АС более оправдано в неподготовленных помещениях. Постоянной узкой направленности добиваются разными методами - волноводами, широкими корпусами, дипольным оформлением, применением ПАС и DSP.
Вообще, применение волновода на твиттере основной метод достижения ровной внеосевой АЧХ. Второй, это борьба с дифракцией, примеры такой акустики это Geddes Summa, Revel Salon 2, KEF Blade, в общем когда видите у акустики закругленные углы, это оно. Кстати, на мой взгляд, одно из главных, важных, отличий дорогой акустики от доступной, возможность использования лучших корпусов с точки зрения дифракции и резонансов.
Так же на видео звучал вопрос о расположении фазоинвертора. Для качественного звука расположение сзади более предпочтительно, т.к. не имеет значения откуда излучаются низкие частоты и в этом диапазоне АС все равно всенаправленная, но порт на передней панели вызывает дифракцию, для напольников это не особо критично, т.к. можно его расположить чтобы это не оказывало большого влияния, но для полочников, и особенно для мониторов ближнего поля, это может вносить заметный вклад в АЧХ. Так же при использовании порта спереди, при недостаточном сечении могут быть призвуки из порта, которых не будет слышно при заднем расположении. Переднее расположение, в свою очередь, позволяет устанавливать АС вплотную к стене, хотя на рынке есть и АС с фазоинвертором сзади для установки вплотную к стене, как пример DALI Opticon/Oberon LCR.
Отличными, с точки зрения контроля направленности, являются АС с кардиоидным излучением, Kii Three, D&D 8C, Amphion, Geithan. Интересны отзывы о Kii и D&D, в которых их хвалят за очень хороший звук, в неподготовленных помещениях.
По поводу нестандартных оформлений, типа фронтальных рупоров, щитов, линейных массивов и тп. Это для людей, которые думают, что понимают, как добиться звука который они хотят. Для этого, лучше сначала пожить с традиционной АС. Ну и с точки зрения финансов, занимаемого места и сложности(в случае самостоятельного изготовления) эти оформления намного сложнее традиционных.
Выгодно ли делать самому и делать ли вообще. Зависит от подхода и желаемого результата. Если устраивает АС за 1000$, то можно купить готовую и наслаждаться. С массовыми недорогими системами сложно конкурировать по цене. Особенно заметно на еще более дешевых колонках, типа мультимедии за 100уе, например Microlab SOLO 5C. 100$ не всем хватит, даже чтобы корпус сделать, особенно если нет опыта и оборудования. Но, есть другой пример, упомянутые Buchardt S400. Их кстати хвалят за хорошее соотношение цена/качество. Динамики и пассивный излучатель на которых собрана эта АС стоят 250$ в розницу, при стоимости самих АС около 2000$. На ящик, кросс и волновод еще 1750уе в запасе). Так же можно собрать кит, или повторить задокументированную конструкцию. Если стоит какая то конкретная задача, например смотреть киношку как в кинотеатре, то добиться экономии вообще просто - сделать несколько сабов) Сабвуферы проще в изготовлении, меньше заморочек с расчетами и т.п. THX сертифицированные сателлиты, тоже не дешевое развлечение… Проще экономить если поставить более амбициозную цель, не за 100$ скопировать АС за 1000$, а за 1000$ потягаться с системой за 5000$, или даже 10000$. На канале же, есть видео про сборку усилителя на платах от Юрия - Sous, за 300у.е. можно собрать усилитель с супер качеством звука, а можно купить выходной транс для ламповика, в колонках аналогия тоже работает. Кстати про ТЛЗ.Еще про подходы. Часто люди сравнивают звук из АС со звуком реальных инструментов. При чем, эта категория делиться еще на две. Одни воспринимают акустику как музыкальный инструмент, чем объясняют разницу в звучании между разными колонками, мечтают про корпуса из натурального дерева, т.к. по их мнению оно лучше звучит. Но, корпус АС, в идеале не должен издавать никаких звуков и быть максимально инертным, иначе это будет не АС высокой верности, а неотключаемый фильтр украшатель(или ухудшатель) звука.
Вторые считают, что АС должна передавать звук живого инструмента. Тоже странный подход, достаточно инструментов не имеют живого звучания, как такового. Электро и электронные инструменты получается не важны? На самом деле, задача АС точно воспроизводить фонограмму. А в фонограмме, что угодно может быть, все на что технического уровня, мастерства и таланта артистов хватило(про вкус тоже не забываем). Перед тем, как менять акустику на другую, из за того, что “рояль звучит ненатурально” надо разобраться, что там в записи и может ли оно вообще “натурально” звучать.
Другая крайность, это пропагандировать использование студийных мониторов, обычно ближнего поля, как идеального инструмента для воспроизведения, т.к. ими пользуется звукоинженеры при сведении фонограмм. Но финальная стадия производства аудиозаписи это мастеринг, соответственно более здравый подход, это ориентироваться на АС которые применяют на этом этапе. А что у нас там? Внезапно(на самом деле нет) 4 15ки в комнате размером квадратов в 20-25. А на аудиофорумах вопросы: “Не будет ли много полочников с 8ми дюймовым мидбасом, может 6 взять, или 5?” и стандартное: “в маленькую комнату нельзя напольники, не заиграет!” Ладно, выше на фотке хоть профессиональные, если погуглить найдутся B&W, Dynaudio, Revel, Lipinski, в общем бытовые High End колонки, даже на форумах профильных темы есть: “Чего это мастеринг на бытовухе в основном?”. Так вот, мое мнение, стремиться нужно к сетапу похожему на мастеринг студию, только лучше т.к. отражения от консоли звук не особо улучшают, мягко говоря. А что общего в в системах для мастеринга? Ровная АЧХ и запас по динамике.
Если подытожить, на мой взгляд, АС для комфортного прослушивания должна быть с ровной АЧХ, в том числе вне оси, постоянной направленностью, низкими искажениями и запасом мощности. При использовании сабвуферов, добиться качественного звучания проще, чем без них. На цену из этих параметров в основном влияет мощность и искажения. Ровной АЧХ с использованием DSP и современными динамиками добиться, относительно, не сложно, а направленность больше зависит от желания разработчиков.
Из мощности и искажений, на мой взгляд, вытекает и жанровость АС. Если АС может воспроизводить только малосоставные джаз бенды и аудиофильские записи женского вокала на небольшой громкости, то это не жанровость, а АС место на мусорке). Так что выбирая акустику, не забывайте поставить экстремальный металл с хорошо прописанной бочкой на громкости с запасом, чтобы ”жанровые” колонки случайно не купить.
Alex, по поводу предложений проапгрейдить кроссовер в Кервинах. Мысли не читаю,но думаю есть 2 варианта. Первый - аудиофилы любят глазами. Какой кросс в SL-12 не нашел, но в LS-15(предыдущая линейка?) внутри вот такое . Электролиты и индуктивности на сердечнике в хи энде харам, в тех же Бучардах выше, покрасивше будет, может рефлекс срабатывает). Но, что касается влияния тех же конденсаторов на звук, почитать можно тут . У катушек с сердечником растут искажения при увеличении проходящего через них тока, но слышно ли это в данном конкретном случае, вопрос открытый.
Второй вариант, на что точно, можно, обратить внимание, так это на то, что примененные емкости имеют заявленный разброс +-10%. Маловероятно, что их в ручную подбирали в дешевых АС и в той же серии XLS уже стоят пленочные +-5%. В общем, с помощью апгрейда кроссовера, можно, постараться исключить его влияние на разброс параметров АС, вопрос разброса параметров ГД и слышимости этого разброса в конкретном случае тоже открытый.
Разрабатывать новый кроссовер для заводских АС, мне кажется контрпродуктивным, проще сразу с нуля делать)
А вот чтобы я рекомендовал попробовать, так это активное деление с помощью софта, или DSP. Этот подход, точно позволяет добиться более высоких параметров АС. Карта Xonar U7 я так понимаю есть, с усилителями тоже проблем нет, можно поэкспериментировать используя JRiver, или Equilizer APO. Заодно, можно снять интересное видео для канала.
Аватара пользователя
Alex
Site Admin
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:11
Откуда: Kiev
Аудио система: Акустика: Cerwin-Vega SL-12, Heco Victa Prime 702
Усилитель: JLH1969, ICE125ASX2
Цап: Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen, Xonar U7 MKII
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Alex »

Спасибо за такое развернутое мнение!
Аватара пользователя
LinuxManiac
Постоянный житель
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение LinuxManiac »

В дополнение к сказанному в ходе беседы: вот пример комбинированной рупорной акустики.
НЧ-рупора сконструированы и изготовлены в конфигурации "выхлоп в пол".
Со слов автора, изготовление заняло 2 года.
Вложения
IMAG1255.jpg
IMAG1255.jpg (370.2 КБ) 300 просмотров
IMAG2076lr.jpg
IMAG2076lr.jpg (303.75 КБ) 300 просмотров
P1030304.JPG
P1030304.JPG (157.44 КБ) 300 просмотров
MaratAM
Почетный пользователь
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 дек 2020, 14:07
Откуда: Уфа
Аудио система: ЦАП на AK4490 - ЧХ - B&W 603
ЦАП Brio - Клон Lynx HA46 - HiFiMen HE400i

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение MaratAM »

LinuxManiac писал(а): 20 фев 2021, 22:42 НЧ-рупора сконструированы и изготовлены в конфигурации "выхлоп в пол".
Это надо очень сильно верить в такую концепцию, вряд ли была возможность послушать заранее. И опять же фактор второй половины, которой вряд ли понравятся такие конструкции, это моя ситуация :cry: :cry: .
Аватара пользователя
Cox.
Пользователь
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
Откуда: Украина
Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Cox. »

Интересно как эта концепция звучит? И в чем ее особенное преимущество? Возможно сам материал рупора звучит по особенному? Интересно почитать про эту концепцию. Получается зад НЧ динамика нагружен за маленький закрытый объем? что за динамик такой интересный в этом рупоре? и какая у него частота раздела?
Аватара пользователя
LinuxManiac
Постоянный житель
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение LinuxManiac »

То, как звучит, поклонники рупорного звука считают единственно правильным звучанием. Спорить с ними не стОит.
Про задний объем - все верно - он очень мал. Использована очень низкодобротная (Qtc=0,23) динамическая головка Fane Crescendo 15B.
Такие динамики подходят только для использования во фронтальных рупорах с малой задней камерой или обратных ("задненагруженных") рупорах с предрупорной камерой, опять-таки, малого объема. При этом получается ровная АЧХ ("полка") вниз вплоть до резонансной частоты головки.
Материал рупора в таких конструкциях имеет второстепенное значение (хотя, безусловно, все-таки имеет), а основной характер звука определяется типом кривых, по которым скроены стенки рупора (трактрисса, экспонента и т.д.).
Мое субъективное мнение на основании личных впечатлений: очень интересно, ярко и проникновенно. Но мне (и некоторым другим людям) на энергичной музыке скоро это надоедает, быстро появляется усталость. На медленном джазе, романсе, лаунже - хорошее впечатление сохраняется.
Некоторые мои знакомые, ранее использовавшие только рупорные конструкции АС, со временем сменили свои предпочтения. Чаще всего - на закрытый ящик.
Аватара пользователя
Cox.
Пользователь
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 сен 2020, 00:41
Откуда: Украина
Аудио система: Самодельные АС. усилитель. ЦАП.

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Cox. »

Тоже заметил что рупорная акустика..... яркая, чистая, четкая, выразительная, быстрая, Но она направленая, трудная в реализации, и настройке в КДП. И с мягкостью у нее проблемы. Звук легко пересушивается или может загудеть. Она ненавидит плохие записи. И при том что звучит эфектно и приближается к натуральности именно по скорости живых инструментов. Это все же утомляет. В конечном результате многие люди приходят к тому что душа стремится к комфорту и к другому звуку который вызывает чувства. При этом они не хотят терять детальность, выразительность, и скорость.)))
Аватара пользователя
LinuxManiac
Постоянный житель
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 23:57
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение LinuxManiac »

Вы практически во всем правы. Спасибо. Лишь одно уточнение: на низких частотах направленность у рупора выражена мало, а на самых низких - отсутствует вовсе (как и у любого источника "самого НЧ" звука). А в показанной конструкции направленности нет ещё и исходя именно из выбранного варианта "выхлоп" в пол.
Вячеслав
Пользователь
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 авг 2020, 06:31
Откуда: Балаково Саратовской губ.

Re: Как правильно выбрать акустическую систему для дома?

Сообщение Вячеслав »

Очень интересная тема!
Особенно хочется отметить описание словами той составляющей восприятия звуков музыки некоторыми форумчанами!
У нас, на Технарях, уже все устали об'яснять начинающим колонкострлителям основы академической науки, типа- параметры ТС.
Парни, с Наступающим 23 февраля!
( от души, без политической подоплёки)
С уважением, Вячеслав.
Ответить

Вернуться в «Акустические системы»