
Темы в форуме
Новые сообщения
-
26-янв Hi-End усилитель своими руками на базе clone nCore 2_050
-
26-янв Усилитель класса D - IcePower Ice50Asx2
-
24-янв Усилитель JLH 1969
-
24-янв Богатсво за копейки - TPA3116D2.
-
22-янв Усилители D-класса Eigentakt от Purifi Audio
-
14-янв Клон nСore от Юрия Игнатьева 400 Вт (2_051_LITE)
-
14-янв Качественный аудио усилитель в классе D - ICEpower ICE125ASX2
-
31-дек Усилитель D класса своими руками
-
24-дек Усилители AliExpress
-
20-дек Мощный цифровой усилитель AIYIMA 500Wx2
-
08-дек Усилитель класса D от S.M.S.L. - FX502S PRO
-
29-ноя Усилитель для наушников на TPA6120
-
23-ноя Сравниваем усилители A и D класса
-
18-ноя Усилитель JLH 2003 для наушников
-
09-ноя Iraudamp7 или TPA3255?
Новые темы
-
10-дек Усилители AliExpress
-
16-ноя Усилители D-класса Eigentakt от Purifi Audio
-
09-ноя Усилитель D класса своими руками
-
26-окт Hi-End усилитель своими руками на базе clone nCore 2_050
-
15-окт Tripath
-
11-окт Мощный цифровой усилитель AIYIMA 500Wx2
-
10-окт Полностью цифровой усилитель FX-Audio D2160
-
28-сен Iraudamp7 или TPA3255?
-
22-сен полностью цифровой усилитель
-
16-сен TPA3116D2 - правильно вывести басы
-
04-сен Усилитель UPC2581V 150 Вт
-
29-авг Корпуса для аудио усилителей
-
19-авг Неизвестный усилитель .
-
13-авг И снова TPA3116: правильный рецепт приготовления.
-
11-авг Сравниваем усилители A и D класса
Отблагодарить финансово наш проект v-mire.net
COMPOV - Ремонт компьютерной техники
полностью цифровой усилитель
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 13:38
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: полностью цифровой усилитель
Спасибо! Хорошо бы не пригодилось). А то 1300 рублей с хвостиком плюс потерянное на ожидание время, как-то не очень будет радовать, если вдруг что не так будет с рс44 

-
- Постоянный житель
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 13:38
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: полностью цифровой усилитель
такие вот внешние соединения задуманы
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 13:38
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: полностью цифровой усилитель
Ещё раз о decoupling capacitorах (простите, я не знаю, как это по-русски, я вообще инженер-механик по образованию, в отличие от всех тут, наверное
)
Так вот, может у меня и с ушами не всё в порядке, но отчётливо они мне такую картину выписывают: керамика, да, парами впараллель с различием в один порядок по номиналу, как в том же даташите на STA323. (когда писали на STA326 datasheet, видимо до этого ещё не додумались). Видимо, из-за пьезоэффекта каждый керамический кондёр - это уже резонатор. Два впараллель сильно разных по ёмкости сбивают друг у дружки желание порезонировать. Это хорошо.
Далее: если высоких многовато всё-равно, спасает...не, не бумага в масле, а ФОЛЬГА в масле. Причём именно так. Фольга большими буквами, а масло маленькими.
взял 4 кондёра, подпаивал каждый из них одной ногой в питание, а второй подгибал, чтобы соединить и отсоединить на ходу и услышать эффект.
1) МБМ 0.05мкФ*160В - убирает излишки ВЧ и попутно делает звук советским и нарочито-сердитым. 0.1мкФ на 160В вообще слушать невозможно.
Два последовательно по 0.05мкФ*160В - наверное самый приятный вариант. В меру агрессивный, в меру советский.
2) К73-9 47n 100V - убирает излишки ВЧ и больше ничего не делает. Весьма себе недурно.
...на этом фольгу откладываем, берём металлизированную плёнку:
3) К73-17 100n 400V - еле-еле уменьшает ВЧ - несерьёзно прям
4) Рыженький пятимиллеметровый малыш, откуда-то выпаянный, вроде б безындуктивный 100n 100V - вообще никак почти не работает.
...Вот такой интересны опыт: с большими емкостями у меня что-то дружбы не выходит. Они уже наслабо проявляют себя на более низких звуковых частотах, а мне этого не нужно.
Да, ещё пробовал жёлтый тантал на 1мкФ - ну его нафиг - грязь одна. Попробовать бы чёрный на 0.47 - так где ж его взять-то. Есть на али - но там на них цены такие, что взять можно, если в успехе уверен только (а откуда у меня уверенность-то возьмётся?!)
Если чьи-то научные чувства затронул - сильно не ругайтесь


Так вот, может у меня и с ушами не всё в порядке, но отчётливо они мне такую картину выписывают: керамика, да, парами впараллель с различием в один порядок по номиналу, как в том же даташите на STA323. (когда писали на STA326 datasheet, видимо до этого ещё не додумались). Видимо, из-за пьезоэффекта каждый керамический кондёр - это уже резонатор. Два впараллель сильно разных по ёмкости сбивают друг у дружки желание порезонировать. Это хорошо.
Далее: если высоких многовато всё-равно, спасает...не, не бумага в масле, а ФОЛЬГА в масле. Причём именно так. Фольга большими буквами, а масло маленькими.
взял 4 кондёра, подпаивал каждый из них одной ногой в питание, а второй подгибал, чтобы соединить и отсоединить на ходу и услышать эффект.
1) МБМ 0.05мкФ*160В - убирает излишки ВЧ и попутно делает звук советским и нарочито-сердитым. 0.1мкФ на 160В вообще слушать невозможно.
Два последовательно по 0.05мкФ*160В - наверное самый приятный вариант. В меру агрессивный, в меру советский.
2) К73-9 47n 100V - убирает излишки ВЧ и больше ничего не делает. Весьма себе недурно.
...на этом фольгу откладываем, берём металлизированную плёнку:
3) К73-17 100n 400V - еле-еле уменьшает ВЧ - несерьёзно прям
4) Рыженький пятимиллеметровый малыш, откуда-то выпаянный, вроде б безындуктивный 100n 100V - вообще никак почти не работает.
...Вот такой интересны опыт: с большими емкостями у меня что-то дружбы не выходит. Они уже наслабо проявляют себя на более низких звуковых частотах, а мне этого не нужно.
Да, ещё пробовал жёлтый тантал на 1мкФ - ну его нафиг - грязь одна. Попробовать бы чёрный на 0.47 - так где ж его взять-то. Есть на али - но там на них цены такие, что взять можно, если в успехе уверен только (а откуда у меня уверенность-то возьмётся?!)
Если чьи-то научные чувства затронул - сильно не ругайтесь



Re: полностью цифровой усилитель
Регулировка баланса имхо избыточная функция - как правило уровни каналов на нормальных записях одинаковые, а плохие записи не стОит даже и включать.
Re: полностью цифровой усилитель
По параллельному соединению конденсаторов - там работает не пьезоэффект (хотя возможно в мизерных количествах он и присутствует особо не влияя на конечный результат), скорее там работает сумма реактивных сопротивлений с учетом собственной резонансной частоты каждого конденсатора. Работа разных параллельно соединенных конденсаторов хорошо описывается например вот здесь - http://www.radioradar.net/hand_book/doc ... cuits.html
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 13:38
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: полностью цифровой усилитель
интересная статейка!Serg_dy писал(а): ↑04 ноя 2020, 18:57По параллельному соединению конденсаторов - там работает не пьезоэффект (хотя возможно в мизерных количествах он и присутствует особо не влияя на конечный результат), скорее там работает сумма реактивных сопротивлений с учетом собственной резонансной частоты каждого конденсатора. Работа разных параллельно соединенных конденсаторов хорошо описывается например вот здесь - http://www.radioradar.net/hand_book/doc ... cuits.html
Re: полностью цифровой усилитель
Вообще, по теме конденсаторов думаю здесь будет уместным и полезным сказать еще несколько слов (а возможно и даже вынести эту информацию где-то в общую шапку).
Многие любители на форуме (кроме продвинутых конечно) воспринимают конденсаторы как некие идеальные устройства имеющие в своей характеристике исключительно только емкость. На самом деле это далеко не так. Реальный конденсатор имеет не идеальную характеристику, а его эквивалентную схему можно представить вот так:

Как видно, реальный конденсатор кроме собственно своей емкости имеет еще - сопротивление утечки Rут которое определяется качеством его диэлектрика, также он имеет эквивалентное последовательное сопротивление Rэпс (тот самый приснопамятный ESR), а также имеет и эквивалентную последовательную индуктивность Lэпи (или ESL, о которой упоминается гораздо реже и очень даже зря).
Именно эти особенности реального конденсатора и определяют качество его работы в схемах и все те эффекты в звуке о которых здесь на форуме так много принято говорить в темах.
Многие любители на форуме (кроме продвинутых конечно) воспринимают конденсаторы как некие идеальные устройства имеющие в своей характеристике исключительно только емкость. На самом деле это далеко не так. Реальный конденсатор имеет не идеальную характеристику, а его эквивалентную схему можно представить вот так:

Как видно, реальный конденсатор кроме собственно своей емкости имеет еще - сопротивление утечки Rут которое определяется качеством его диэлектрика, также он имеет эквивалентное последовательное сопротивление Rэпс (тот самый приснопамятный ESR), а также имеет и эквивалентную последовательную индуктивность Lэпи (или ESL, о которой упоминается гораздо реже и очень даже зря).
Именно эти особенности реального конденсатора и определяют качество его работы в схемах и все те эффекты в звуке о которых здесь на форуме так много принято говорить в темах.
-
- Постоянный житель
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 13:38
- Откуда: Рыбинск
- Аудио система: Худ есть
Re: полностью цифровой усилитель
неожиданно нашёл ещё один вариант в тумбочке: тооолстенький такой поросёночек WIMA FKP2 0.033uF 63V. Тоже помогает вполне. С ним звук помягче, чем с к73-9. В общем, помимо больших электролитов и четырёх керамик, резервирую на печатке два места под 2.5\5мм конденсаторы, и одно под 20мм, если вдруг захочется МБМ влепить. 7.5мм под к73-9 резервировать не стану, ибо он однозначно сливает ВИМЕ ФКП2 по аккуратности подачи звука.